Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании
Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании"
Автор работы: Юлия
Страниц: 69 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В России, как и во многих странах постсоветского пространства, происхо-дит серьезная трансформация социально-экономической системы. В поисках рычагов более эффективного развития часто анализируются только экономиче-ские факторы, методы управления или другие чисто рационалистические во-просы. Не учитывается или мало учитывается тот факт, что субъектом хозяйст-вования является человек. На его трудовое поведение, эффективность деятель-ности большое влияние оказывают ценности ориентиры, убеждения, верования, традиции, то есть другими словами факторы культуры.
Понятие «корпоративная культура» относится к классу таких понятий управленческих дисциплин, которые не имеют единственно верного толкова-ния. Практически каждый исследователь в этой области предлагает собствен-ное оригинальное определение культуры организации.
Учет и развитие социокультурных основ управления, присущих современ-ному менеджменту, оказывает мощное влияние на развитие цивилизованных форм деловых отношений, создает предпосылки устойчивого развития нацио-нальных экономик. Интенции, лежащие в основе стремления к успешной и ста-бильной деятельности хозяйствующих субъектов, достаточно понятны. Однако возникают вопросы эффективного стратегического управления, обеспечиваю-щего высокую трудовую и творческую активность, духовность и комфортность среды обитания с ориентацией на будущее. Сейчас все больше руководителей организаций и предприятий понимают тот факт, что в достижении стратегиче-ских целей фирмы, повышении эффективности деятельности большую роль иг-рает корпоративная культура предприятия.
Реализация эффективных долгосрочных планов развития организации не-возможна без ведущей роли морали, высоких жизненных и трудовых ценностей ее руководителей и сотрудников. Инженер, менеджер или специалист любого другого профиля не сможет работать в современной организации, если нет осознания исключительной важности культуры.
На сегодняшний день можно отметить, что происходит некоторый бум как в теоретических, так и в практических работах, касающихся корпоративной культуры. Современные организации считают корпоративную культуру наи-сильнейшим мотивационным фактором.
Однако, несмотря на то, что корпоративная культура как составляющая системы управления современной организации приобретает все большую зна-чимость для ее эффективного функционирования, текущий уровень культуры зачастую не только не способствует реализации поставленных целей и дости-жению максимально возможных финансовых результатов, но и еще находится под влиянием противоречивых отношений к ней. Таким образом, можно утвер-ждать, что проблемы управления в контексте регулирования корпоративной культуры как стратегической доминанты, являющейся не только системообра-зующей, но и социально значимой в обеспечении нормального рыночного функционирования предприятий в жестких условиях конкуренции, представ-ляются актуальными.
Вопросам формирования, поддержания и изменения корпоративной куль-туры в контексте стратегического развития посвящены работы А.И. Агеева, В. Дубовцева, К. Кима, Р. Куина, М. Магуры, Л.Л. Тонышевой, Ю.Романовой, О. Харитоновой, и др.
Изучение данной темы требует дальнейшей разработки, постановки целей и определения задач, которые необходимо решить для достижения поставлен-ной цели.
Цель настоящей дипломной работы заключается в определении роли кор-поративной культуры в достижении стратегических задач предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих взаимосвязанных задач:
– обзор литературных источников, научных статей и публикаций, опера-тивной и аналитической информации, предоставленной предприятием;
– определение сущности, содержания структуры корпоративной культуры;
– рассмотрение типологий корпоративных культур и их значения для дос-тижения стратегических целей предприятия;
– уточнение функций, которые выполняет корпоративная культура;
– анализ роли корпоративной культуры на примере предприятия АНО СКО «Курорты» ;
– выявление проблемных вопросов, касающихся корпоративной культуры, и разработка мероприятий по совершенствованию культуры организации в це-лях более успешного достижения стратегических целей.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры как фактора
успеха организации................................................................................. 7
1.1 Сущность, структура и содержание корпоративной культуры............. 7
1.2 Функции корпоративной культуры........................................................ 16
1.3 Корпоративная культура и ее влияние на деятельность предприятия... 18
ГЛАВА 2. Анализ роли корпоративной культуры в достижении стратегических
задач предприятия АНО СКО «Курорты».......................................... 25
2.1 Краткая характеристика предприятия АНО СКО «Курорты»............. 25
2.2 Стратегические задачи предприятия и их выполнение........................ 27
2.3 Исследование корпоративной культуры АНО СКО «Курорты»......... 29
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры
предприятия АНО СКО «Курорты».................................................... 45
3.1 Управление развитием персонала........................................................... 45
3.2 Разработка тренинга для сотрудников предприятия
АНО СКО «Курорты».............................................................................. 53
3.3 Оценка экономической эффективности от проведения тренинга
для сотрудников АНО СКО «Курорты»............................................... 55
Заключение................................................................................................................ 62
Список литературы................................................................................................... 67
Приложения.............................................................................................................. 71
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М.: Инфра, 2005. – 450 с.
- Ансофф Н. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Армстронг. – 8-е изд. – пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 831 с.
- Базарова Г. Оценка эффективности тренинга // HR-менеджмент, 2008, №4. С. 14-20.
- Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в Рос-сии // Менеджмент в России и за рубежом, 2007, № 2. С. 110–121.
- Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. – М.: ИТК Дашков и К, 2008. – 136 с.
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2006. – 620 с.
- Зинченко Г.П., Капитонов А.Э., Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 352 с.
- Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Д.Н. Куин. – СПб.: Питер, 2008. – 289 с.
- Карташова Л.В. Организационное поведение: учебное пособие / Л.В. Карташова. – М.: Инфра-М, 2006. – 156 с.
- Катков В. Формирование организационной культуры на промыш-ленном предприятии // Управление персоналом, 2007, № 2. С. 66–70.
- Кевин М. Томсон Рецепты корпоративной культуры. Как изменить привычное поведение. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2008. – 272 с.
- Кирьянова Е.Н. Профессиональный отбор и этические нормы его проведения // Управление персоналом, 2005, № 8. С. 39–43.
- Козлов В.В. Корпоративная культура. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304 с.
- Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия // Управление персоналом, 2007, № 11. С. 28–34.
- Крюкова Е. Что такое корпоративная культура / Е. Крюкова // Обу-чение за рубежом, 2008, № 2. С. 54–56.
- Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Т.А. Лапина. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2007. – 96 с.
- Кубанейшвили А. Преобразование компании – начните с корпора-тивной культуры / А. Кубанейшвили // Управление компанией, 2008, №1. С. 20–23.
- Кузнецов И. Корпоративная культура. Учебное пособие. – М.: Книжный дом, 2006, 304 с.
- Лазарев С. Система ценностей каждой организации / С. Лазарев // Служба кадров, 2007, № 7. С. 94–96.
- Левин К. Разрешение социальных конфликтов / Пер. с англ. И.Ю. Авидон. – СПб.: Речь, 2007. – 236 с.
- Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики / С.А. Липатов // Вестник МГУ. Серия 14. Психоло-гия, 2007, № 4. С. 62–63.
- Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 692 с.
- Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений / М.И. Магура // Управление персоналом, 2008, № 1. С. 24–29.
- Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука / Э.С. Марка-рян. – М.: Мысль, 1983. – 284 с.
- Масютин С.А. Корпоративное управление: опыт и проблемы: моно-графия / С. А. Масютин. – М.: ООО «Финстатинформ», 2003. – 280 с.
- Мизелева Г.С., Балакина И.В., Эйдельман Я.Л. Корпоративная культура: взгляд изнутри // Справочник по управлению персоналом, 2007, № 3. С. 14–32.
- Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент: учебно-практическое пособие для управленческого персонала и лиц, изучающих менеджмент / Я.В. Михайлов. – М.: ГЕЛАН, 2007. – 372 с.
- Организационная культура: учебник / Под ред. Н.И. Шаталовой. – М.: Экзамен, 2007. – 653 с.
- Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Логос, 2008. – 224 с.
- Пол Леви, Билл Мунк, Роберт Киган и др. Корпоративная культура и управление изменениями. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 192 с.
- Причина О.С. Корпоративная культура: управление инновацион-ным потенциалом экономических систем. Автореферат на соискание уч. ст. д-ра экон. наук / О. С. Причина. – Ставрополь, 2007. С. 6.
- Рафаева О.С. Коррекция корпоративной культуры // Справочник по управлению персоналом, 2007, № 3. С. 34–40.
- Стеклова О.Е. Организационная культура: учебное пособие / О.Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 127 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. – М.: Инфра, 2007. – 352 с.
- Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность (Со-циальные инвестиции, партнерство и коммуникации). – СПб.: Справоч-ники Петербурга, 2006. – 104 с.
- Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А. Я. Ки-банова. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 638 с.
- Управление персоналом: учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. База-рова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 560 с.
- Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений / Е. Черных // Управление персона-лом, 2008, № 3. С. 66–69.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
- Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2008.
- Шольц К. Организационная культура: между иллюзией и реально-стью / К. Шольц // Проблемы теории и практики управления, 2008, № 3. С. 111–114.