Менеджмент в сфере малого бизнеса
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Менеджмент в сфере малого бизнеса"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 34 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент по-русски «управление» функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнооб¬разных организациях. Менеджмент это также область человеческого знания, помо¬гающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от слова «менеджер» это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
За рубежом значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, облсть зна¬ний в самостоятельную дисциплину, а социальный слой в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обла¬дающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои произ¬водственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут опре¬делять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 95% всех фирм, по значению это наибольшая приближен¬ность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического про¬гресса и сфере нововведений. Для большинства населения это еще и работа. В нашей стране большинство мелких предприятий в производстве и сфере обслуживания приватизированы и наряду с вновь созданными относятся к малому бизнесу. В России сегодня в малом бизнесе занято около 12 млн. человек. Умело управлять им значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать тоже вопрос эффективного менеджмента.
В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» (business management) это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Наряду с этим практически как синоним применяется термин business administration, который можно перевести как «деловое администрирование». Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государствен¬ных органах любого уровня, правильнее использовать термин public administration «государственное управление».
Содержание работы
Введение
1.Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии...
1.1Критерии малого бизнеса..
1.2Роль малого бизнеса в рыночной экономике..
1.3Факторы, определяющие особенности менеджмента в малом бизнесе...
1.4Организация управления в малом бизнесе..
1.5Менеджер - организатор эффективного управления..
2.Основы менеджмента.
2.1Планирование экономический аспект менеджмента...
2.2Миссия и стратегия организации фирмы.
2.3Организационная структура управления.
2.4Типы организационных структур.
2.5Управление маркетингом..
2.6Стратегический менеджмент
2.7Менеджер, его функции
2.8Участие персонала в управлении.
Заключение...
Список используемой литературы..
Использованная литература
- В.Д. Грибов. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финисы и статистика. 2002 144с. Второе издание.
- И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ 2003 501с. Третье издание.
- В.Р. Веснин. Менеджмент. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 504 с.
- Алан Вест. Бизнес план. М. Проспект. 2004 232с.
- Промышленник России. Специальный выпуск журнала. М. ООО Издательство Промышленник России. Март 2004.