Проблема конфликта в менеджменте
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Проблема конфликта в менеджменте"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 34 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни и представляют собой естественное событие, даже, если не всегда превращаются в сражение. Поведение людей при взаимодействии на личностном, межличностном, групповом или организационном уровне часто ведет к возникновению конфликтов.
Конфликт (от лат. conflictus столкновение) это противоречие во взглядах и отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов, острый спор.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
Участники конфликта ощущают, что выигрыш для одной стороны это проигрыш для другой.
Достаточно отметить, что примерно 70-80% своего рабочего времени руководитель находится под воздействием скрытых и явных противоречий, игнорирование которых может привести к конфликтам, а участие в конфликтных ситуациях занимает до 20% рабочего дня менеджера.
Любой конфликт возникает, протекает и разрешается на фоне конфликтной ситуации. Последняя неотъемлемая стороа конфликта, существенный элемент его структуры. Конфликтная ситуация включает, в первую очередь, острую форму противоречия, образующего основу конфликта; именно такую, при которой обе противоположности или одна из них уже не могут существовать в рамках прежней взаимосвязи, единства. Одну сторону или обе не удовлетворяют, к примеру, социальный статус, уровень участия в системе власти, возможность доступа к распределению благ и т.д. Наличие конфликтной ситуации свидетельствует о сформировавшихся конфликтогенных факторах, говорит о появлении инициатора конфликта (лидера, группы, организации), а также о готовности поддержать его со стороны других субъектов со сложившейся установкой на конфликт. Конфликтная ситуация стимулируется кризисными явлениями. Кризисы в обществе могут выступать условием возникновения конфликтной ситуации, либо являться фоном, на котором развертываются конфликты.
Содержание работы
Введение..3
1.Виды конфликта..5
2. Роль конфликта в современной организации.11
3. Причины конфликта.14
4. Последствия конфликта18
5. Управление конфликтной ситуацией..20
6. Методы разрешения конфликтной ситуации.27
Заключение32
Список использованой литературы34
Использованная литература
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.: Дело, 1994
- Чумикова А. Н. «Управление конфликтами», М.: Экономика, 1995
- Грейсон Дж. К. Мл., ОДелл К. «Американский менеджмент на пороге ХХI века». М.: Экономика, 1991
- Королев В.И., «Менеджмент». М.: Экономистъ, 2005
- Кнышова Е.Н, «Менеджмент». М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005
- Попов С.Г., «Основы менеджмента». М.: Ось-89, 2006