Преддипломная практика Негосударственное образовательное учреждение Люберецкая Автошкола РОСТО г. Люберцы
Отчет по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Преддипломная практика Негосударственное образовательное учреждение Люберецкая Автошкола РОСТО г. Люберцы"
Автор работы: Юлия
Страниц: 46 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Производственная практика это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно правовых форм.
Цель практики: соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Основная задача практики: формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.
Практика проводилась на предприятии: Люберецкая автомобильная школа РОСТО
1. Менеджмент как наука и искусство
В попытке создать технологию управления наука пыталась сделать управляемым и предсказуемым изменчивый мир бизнеса. Но все исследователи отмечают, что роль неопределенности, то есть того, что не поддается управлению и предвидению, как была, так и остается чрезвычайно высока. Более того, неопределенность становится главной составляющей науки управления в ее высшем исполнении.
Наука пыталась создать технологию управления, чтобы стать независимой от человеческого фактора, но снова и снова на первое место выходит не технология, а свойства личности, не методики, а мышление индивидуума.
Опытный руководитель рано или поздно начинает понимать, что управление это не использование набора методов, а непрерывное решение вопросов, предвидеть которые не может ни одна теория. Маленький неучтенный факт запросто обесценивает рациональную стратегию. Мир современных экономических процессов называют миром бурлящей воды, где нет ничего постоянного. Выработка курса действий почти всегда интуитивный процесс.
Всегда имеется бесконечное количество альтернатив, которые можно рассматривать при планировании. И никакой объем аналитической работы не может дать гарантию правильного выбора. Для рационального принятия решений необходимо иметь полную информацию. А вот этого добиться зачастую невозможно.
«Наибольшее значение в управленческой практике имеют творческие решения, которые принимаются в условиях большой неопределенности, когда значительная часть необходимой информации неизвестна, а последствия принятия решений плохо предсказуемы». (Вахрушев. «Принципы японского руководства».)
1. Каждый может принять решение, располагая достаточной информацией.
2. Хороший руководитель принимает решение при ее нехватке.
3. Идеальный действует в абсолютном неведении. (Законы Мерфи.)
Современные руководства много пишут о том, какими качествами должен обладать менеджер. Я как-то попытался объединить все эти рекомендации. Получился список из 80 качеств, многие из которых противоречили друг другу.
Пожалуй, прав был, Майкл Флад, который писал: «Если мне и удалось в чем-то убедиться за 40 лет профессиональной карьеры, так это в том, что редко кто из преуспевающих менеджеров, с которыми мне довелось познакомиться, походил характером и стилем работы на своих коллег: одни откровенно упивались своим положением, тогда как другие были затворниками; одни поддерживали безукоризненный внешний вид, а другие одевались всегда небрежно; одни работали по намеченному плану, а другие действовали по наитию; одни стремились к общему согласию, а другие предпочитали диктовать свою волю; некоторые были превосходными ораторами, а иные не могли связать и двух слов, одни пользовались любовью подчиненных, а другие заставляли своих сотрудников трепетать от страха. Единственным общим знаменателем этого или другого руководителя, который мне удалось для себя выяснить, было отсутствие какого-либо общего знаменателя».
Если спросить лидеров в различных областях жизни, что является основой их успеха, то банальность ответов убедит нас в том, что сами они весьма слабо представляют, почему их действия отличаются большей успешностью. Эти люди не могут объяснить своей технологии, потому что не существует единой технологии для всех. Эти люди интуитивно умеют вычленять полезные действия в контексте ситуации, а все остальные качества не имеют значения.
Журналисты заметили, что спортсмены низкого класса могли рационально объяснить свои действия во время игры, в то время как выдающиеся спортсмены испытывали трудности с адекватным объяснением своих решений. Они говорили: «Я просто сделал это». Эти примеры показывают, что люди успеха следуют тому, что невозможно измерить, показать другим и даже логически обосновать. Во Франции провели опрос опытных управленцев с целью определить, что является самым важным для менеджера.
Результаты таковы:
внешние данные 1 %;
авторитет 4 %;
знания и компетентность 8 %;
жизненный опыт 8 %; неординарность 30 %;
дар божий 41 %.
Как видите, не теоретики, а опытные практики подчеркивают, что рациональные знания в менеджменте играют далеко не первую роль.
Таким образом, менеджмент пришел к развеянию мифа о рациональном анализе как основном средстве руководства. На первое место выходит фактор неопределенности, как фундаментальная и неотъемлемая часть любых сложных процессов. Менеджмент из области экономики перемещается в область психологии, а из науки превращается в искусство.
Конец определенности вовсе не является желанной и радостной новостью. Большинство не готово жить в непоследовательном мире. Люди не готовы смириться с потерей надежды, что когда-нибудь научатся управлять жизнью. Столкновение с неизвестным вызывает страх, замешательство и смятение; мгновенно возникает желание справиться с мучительным состоянием неопределенности. Основное правило: любое объяснение лучше его отсутствия.
Мы испытываем дискомфорт, если не контролируем ситуацию. Поэтому признание неопределенности в качестве постоянного фактора это действительно неприятное известие.
Интересно вспомнить, что менеджмент как наука управления возник в 1886 году. Это связано с собранием общества инженеров-механиков. В тот день в выступлении докладчика промелькнула мысль о возможности существования законов управления бизнесом и трудовыми ресурсами. Эта мысль так и осталась бы незамеченной, если бы на собрании не присутствовал Фредерик Тейлор. Он развил эту идею, написал книгу и стал отцом научного менеджмента. Идеи менеджмента были широко приняты и нашли много сторонников по единственной причине: люди надеялись получить набор приемов, правил и закономерностей, позволяющих сделать управляемым непоследовательный мир бизнеса.
Но в 1955 году еще один гуру менеджмента Питер Ф. Друкер признавал, что, спустя 69 лет после рождения менеджмента, полная управляемость и предсказуемость все еще остаются недостижимым идеалом. Но он все еще верил, будто «искусству управлять» можно научиться и что «менеджер будущего наверняка не сможет оставаться интуитивным менеджером». Этой надеждой он вдохновил многих последователей, которые хотели избавиться от беспокойства, вызванного непредсказуемостью. Обещание Друкера способствовало росту популярности управленческих идей.
Но его обещание не исполнилось. С тех пор прошло еще 50 лет, и все новые и новые исследователи отмечают важную роль интуиции, которая остается чуть ли не единственным инструментом в мире бесконечного количества стратегий и непредвиденных изменений. Тщетные поиски единой формулы менеджмента продолжаются до сих пор. И продолжают оставаться тщетными.
Исходя из этого, мы можем предположить, что полной определенности наука менеджмента не достигнет и через сто лет. Еще в 30 веке до нашей эры цари и полководцы обращались к прорицателям и астрологам. То же самое сегодня делают и многие преуспевающие бизнесмены. Дж. Морган один из крупнейших магнатов Америки посещал гадалок. Гигант американского бизнеса Корнелиус Вандербильт советовался с оккультистами.
Эти факты можно отнести к разряду курьезов, но опытного менеджера это не удивит, потому что он знает: с приобретением опыта и знаний менеджмент, вопреки ожиданиям, становится все более загадочным, а непредсказуемость системы, которой пытаются управлять, руководители смиренно начинают считать нормой своей работы.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Менеджмент как наука и искусство 4
2. Общая и финансово-экономическая характеристика предприятия 10
3. Документы, регламентирующие деятельность труда и управления персоналом 25
4. Способы повышения эффективности работы отдела труда и управления персоналом 33
Вывод 41
Список использованной литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению // Под ред. Г.П. Иванова. М.: Закон и право, 1995.
- Модели управления персоналом корпораций // В.С.Пономаренко, А.И.Пушкарь, Ле Ван Шон. Харьков: ХГЭУ, 1997. - 232с.
- Моделирование процессов управления персоналом кризисного предприятия // Пушкарь А.И., Колос А.Л. Экономика, № 5, 2005г с.
- Теория и практика антикризисного управления // под ред. д. т. н. С.Г. Беляева, д. э. н., проф. В.И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.
- Антикризисное управление: Учебник / Р.А.Попов. М.: Высш. шк., 2003. 429с.: ил.
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2007. 416с.: ил.
- Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2007. 520с.
- Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент. К.: МАУП, 1998.
- Дорошенко Л.С. Управление трудовыми ресурсами. К.: МАУП, 1997.
- Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 1997.
- Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 1997.
- Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом Москва: Юнити, 2007г.
- Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент Минск, ФУАинформ, 2007г.