Особенности конкурентных стратегий
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Особенности конкурентных стратегий"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 28 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.
Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихя в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах.
Экономическая стратегия предприятия должна вырабатывать преимущественно экономические средства достижения стратегических целей предприятия, то есть средства, побуждающие всех участников производственного процесса - от исследователей рынка до обслуживающего персонала - заинтересованно выполнять свои роли в обеспечении процветания предприятия.
Стратегия - это детальный, всесторонний, комплексный план, который разрабатывается высшим руководством, а реализуется всеми уровнями управления. Стратегия разрабатывается с точки зрения развития всего предприятия на основе исследований и фактических данных.
Содержание работы
Введение .. 3
1. Понятие конкуренции. Виды конкуренции.
1.1. Виды конкуренции. .. 6
1.2. Понятие конкурентных преимуществ. Пять сил
конкуренции по М. Портеру. .. 10
1.3. Выявление преимуществ и недостатков
в деятельности конкурентов. .. 14
2. Виды конкурентных стратегий и способы их реализации.
2.1. Конкурентная стратегия предприятия.
Понятие, сущность и виды. . 15
2.2. Анализ конкурентных стратегий. ... 19
Заключение .. 22
Список использованной литературы .. 24
Приложение 1 25
Приложение 2 26
Приложение 3 27
Приложение 4 28
Использованная литература
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М: Центр экономики и маркетинга. 1996 г.
- Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. СПб. СПбУЭФ, 1992 г.
- Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник. М. Экономика, 2001 г.
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие. М: Аспект-Пресс, 2002 г.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Питер 2001 г.
- Портер М. Международная конкуренция. М: 1994 г.