Мотивация и мотивирование в современных условиях
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Мотивация и мотивирование в современных условиях"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 39 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Сейчас руководство должно справляться с гораздо большим количеством задач, чем раньше, а времени все меньше. В результате возрастают давление и стресс. Руководителям приходится все больше полагаться на других в достижении необходимых результатов. Это требует от них внимания и активных действий по мотивированию сотрудников и команды, то есть создания благоприятной и интересной атмосферы на рабочем месте, способствующей продуктивной работе и рождающей позитивное отношение и высокий моральный дух.
Мотивация имеет прямое отношение к результатам работы. И сейчас она играет более важную роль в жизни каждого менеджера, чем когда-либо ранее. Времена, когда руководители просто говорили своим подчиненным, что им делаь, уже давно прошли. Теперь сотрудники более требовательно относятся к своим работодателям, чем раньше. Они хотят знать, что происходит в организации, участвовать в ее жизни, хотят, чтобы с ними советовались.
Кроме того, чтобы получать удовольствие от работы и, конечно же, удовлетворение, им нужно чувствовать, что все, что они делают, имеет реальную ценность. Когда люди довольны работой, они делают ее хорошо. Если сотрудники не достаточно мотивированы, это может проявляться по-разному: увеличивается количество прогулов, сотрудники тратят больше времени на личные разговоры по телефону и решение личных проблем, задерживаются на перерывах. При этом бюрократизм становится частью повседневной деятельности. Кроме того, из-за недостатка заинтересованности и внимания снижается качество выполнения работы, замедляется ее темп, у сотрудников не возникает желания брать на себя ответственность.
В целом, рассматривая эти симптомы, можно сделать вывод, что результаты работы во всех своих аспектах тесно связаны с мотивацией. Работники с достаточной мотивацией это люди продуктивные, которые хотят и могут делать то, что от них требуется, и таким образом, чтобы задачи выполнялись, а результаты работы последовательно улучшались.
Создавать условия для мотивации значит «делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием выполняли свою работу», чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные, больше. Очевидно, что мотивация требует от руководителя честности и искренности. Очень трудно рассчитывать на эффективную мотивацию, если вы относитесь к людям безразлично.
Содержание работы
Введение..4
Глава I. Исследование теоретических основ мотивации....6
1. Определение базовых понятий....6
2. Теории мотивации....7
2.1 Сущность основных теорий мотивации.....8
2.2 Содержательные теории..9
Теория мотивации по А. Маслоу..9
Теория мотивации Д. МакКлелланда.10
Теория ERG К. Альдерфера 11
Теория мотивации Ф. Герцберга.11
2.3 Процессуальные теории.13
Теория ожидания В.Врума...14
Теория справедливости16
Теория мотивации Л. Портера - Э.Лоулера...16
Теория мотивации Дугласа МакГрегора17
Глава II. Мотивирование новый подход..19
1. Новый взгляд на мотивацию.19
2. Альтернативные теории мотивации.20
2.1 Дополнение к пирамиде Маслоу...20
2.2 Психотехнический подход к стимулированию....23
2.3 Мотивационная теория подкрепления..24
3. Мотивация и демотивация.....25
Глава III. Рекомендации по применению подходов к мотивированию в современных условиях.28
1. Мотивация и стимулирование работников..28
2. Рекомендуемые способы мотивирования работников ...30
Заключение34
Список использованной литературы...36
Приложение38
Использованная литература
- Книги и учебные пособия:
- Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада,ЛТД», 1997
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998
- Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 1998
- Кокорев В.П., Мотивация в управлении, Барнаул, 1997
- Кокорев В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда.
- Маслоу А. Мотивация и личность. Перевод А.М.Татлыбаевой. - Спб., 1999
- Мескон М.Х., Альерт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.
- Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. 260 с.
- Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. Российско-британское учебное пособие (библиотека журнала «Управление персоналом»)
- Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: Экономика, - 2000.
- Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива./ Учебное пособие The Open University, 2002.
- Периодические издания и статьи журналов:
- Д. Сторожева, кадровое агентство «Экспресс Персонал» (www.e-personnel.ru), Холдинг Империя Кадров // Мотивация стержень управления персоналом
- Моргунов Е.Б. Субъективное оценивание в организационном консультировании. Журнал практического психолога. 2000, № 5,6.
- Моргунов Е., Ромашкевич А. Разборка по правилам. Как правильно аттестовывать сотрудников. БОСС: бизнес, организация, стратегия, структура. 1999. № 7, 8.
- Моргунов Е., Сергаев С. Метод субъективного оценивания квалификационных требований. Управление персоналом. 2000. № 8.
- Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффектив-ности работы. ж. ''Человек и труд''. 1997г. №10.
- Рейчел Шеклтон, директор ООО «Концепт» (Санкт-Петербург) // Мотивация меняющийся подход
- Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. // Пирамида Маслоу плюс, или Когда бесспорное стало сомнительным
- Интернет-ресурсы:
- www.e-personnel.ru
- www.atlas-analytic.com
- www.hr-journal.ru
- www.vedomosti.ru
- www.zarplata.ru
- www.biz-garmony.com.ua