Совершенствование мотивационного механизма управления персоналом на примере ОАО Морозко
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Совершенствование мотивационного механизма управления персоналом на примере ОАО Морозко"
Автор работы: Баранникова Ольга Сергеевна
Страниц: 82 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
На сегодняшний день современный менеджмент не может обойтись без мотивационных процессов. Они приобретают большое значение в связи с тем, что мотивация персонала - это основное средство обеспечения наилучшего использования ресурсов, мобилизации кадрового персонала. Главная цель системы мотивации - это получение максимальной прибыли от применения уже имеющегося трудового потенциала. Все эти модели помогают непосредственно увеличить общий результат всех сотрудников и получить хорошую прибыль от деятельности данного предприятия.
При переходе к рыночным отношениям особенностью управления является возрастающая роль личности кадрового работника. В связи с этим одновременно меняется соотношение стимула для сотрудника и потребности, на которые может опираться система мотивации.
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
В общем случае мотивация – понятие, используемое для объяснения последовательности поведенческих действий, направленных на конкретную цель, которая может меняться в зависимости от различных обстоятельств, ситуаций. В понятие "мотивация" входят моменты активизации, управления и реализации целенаправленного поведения человека. С помощью мотивации можно ответить на вопрос: почему так, а не иначе поступает данный человек.
Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависят удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации. На отношение человека к организации, его вклад в деятельность компании можно повлиять посредствам мотивации.
Установление органичного взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента на предприятии, так как оно обеспечивает основу эффективного управления организацией.
Для стимулирования работы сотрудников предприятия в современных условиях используют различные методы вознаграждения. Они могут и финансовые и нефинансовые.
Тенденция использования разнообразных методов мотивации дала положительные и отрицательные результаты их применения. Но на самом деле этот процесс естественный, т.к. на практике и в теории нет совершенной модели стимулирования в менеджменте, потому что система мотивации отвечает разнообразным требованиям. Существующие сегодня модели мотивации довольно разнообразны по своей эффективности и направленности.
В Российской Федерации есть огромное количество проблем, которые связаны с мотивационной системой: задача связей с руководящим составом предприятия, невысокий размер заработной платы, условия труда и быта в целом на предприятии. На пути решения этих вопросов основным препятствием является нежелание управляющего персонала думать о качестве труда сотрудников и условий их пребывания на предприятии, естественно своей занятостью создающих прибыль. В рыночных отношениях необходимо уделять большое внимание не только материальному стимулированию. При этом нужно создавать гибкую и эластичную систему льгот для работника.
Актуальность данной работы заключается в том, что от четкой структуры эффективной и гибкой мотивации зависит не только повышение работоспособности сотрудника, а также повышается социальная и творческая активность конкретного работника. Выбор темы исследования так же был определен и ее слабой разработанностью в современной литературе. Не смотря на большой интерес к проблемам мотивации персонала, эта тема мало изучена.
Недостаточная изученность проблемы в целом, её научное значение и актуальность обусловили постановку цели и задач исследования.
Целью работы является – провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию мотивационного механизма управления персоналом в ОАО «Морозко».
Задачами данной работы являются следующие:
1. Изучить теоретические аспекты мотивации;
2. Рассмотреть состояние мотивационного процесса на предприятии ОАО «Морозко»;
3. Выработать предложения по усовершенствованию мотивационной деятельности в организации.
В работе использованы данные о предприятии ОАО «Морозко», результаты использования моделей мотивации в данной фирме. Полученные знания помогут менеджеру эффективно справиться с задачами в своей работе и получить отличные результаты от своей деятельности.
Объект исследования – ОАО «Морозко», предмет – мотивационный механизм управления персоналом на ОАО «Морозко».
В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы:
А) теоретический анализ использовался для выявления прогрессивных тенденций в теории и практике управления персоналом
Б) Теоретико-методологический анализ позволил сформулировать исходные позиции исследования
В) Понятийно-терминологический, использовался для характеристики и упорядочивания понятийного поля проблемы
Г) системный подход послужил для целостного рассмотрения проблемы.
Эмпирические методы:
А) Изучение литературы и материалов в сети Интернет
Б) изучения организационно-управленческой структуры ОАО «Морозко»
В) исследование и обобщение эффективной деятельности механизма мотивации на предприятии.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: выявлены теоретические аспекты проблемы мотивационного механизма управления персоналом. Уточнены главные понятия «мотивация» и «мотивационный механизм».
Практическое значение исследования заключается в возможности использования предложенных разработок в целях повышения эффективности управления персоналом. Предложенные в работе методы и рекомендации носят универсальный характер и поэтому могут быть применены различными предприятиями.
Работа имеет следующую структуру: введение, три главы и заключение. Во введении обосновывается актуальность, ставятся цели и задачи, выделяется объект и предмет исследования. В первой главе рассказывается о теоретических аспектах изучаемого вопроса, даются определения основных понятий. Во второй главе дана общая характеристика изучаемого предприятия. Третья глава содержат разработанные рекомендации по повышению эффективности управления персоналом на предприятии. В заключении содержаться выводы, анализируются достигнутые результаты, подводятся итоги.
Содержание работы
Введение………………………………………………..………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивационной системы управления персоналом в организации………………………………………………………..8
1.1. Сущность мотивации персонала……………………………………………..8
1.2. Теории мотивации и потребности человека……………………………….17
1.3. Мотивация и стимулирование труда……………………………………….30
Глава 2. Анализ мотивационного механизма управления персонала на ОАО «Морозко»………………………………………………………………………..39
2.1. Общие сведения о предприятии……………………………………………39
2.2. Анализ состояния мотивационного процесса в организации……………42
Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма управления персоналом на ОАО «Морозко»…………………………………..57
3.1.Рекомендации по совершенствованию мотивации на ОАО «Морозко»...57
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий……………………..65
Заключение……………………………………………………………………….72
Список литературы………………………………………………………………75
Приложение………………………………………………………………………79
Использованная литература
- Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М.: Дрофа, 2009. – 269с.
- Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: «Издателство ПРИОР», 2006. – 359с
- Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. С. 38.
- Богданова М. Моральный кодекс бизнесменов // Япония сегодня. Москва, - 2007. - №6. – С. 32.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2002. – 296с.
- Власова Н. Корпоративная культура // Дела, люди XXI. – 2009. - №10. – С. 3-5.
- Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. -М.: Высш. школа, 2000-287с.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. –М.: Элит, 2003-487с.
- Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3, 2007
- Гурьева Л. Каждый день на связи Париж // Биржа плюс карьера, Нижний Новгород. – 2008. - №4. – С. 19.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. –Н.Новг.: Дело, 2003-720с.
- Зрелов П., Шихирев П., Ратникова Г. О национальной программе «Российская деловая культура» // Служба персонала. 2006. - №9. – С. 23-25
- Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников // Cлужба персонала. – 2008. - №9. – С. 15-16.
- Иванцевич Д.М, Лобанов А.А. Человеческие ресурсы как объект управления. - М.: Дело, 2000-304с.
- Иванюженко Р.С, Блинов А.П. Принципы работы с персоналом на крупном предприятии. – СПб.: Наука, 2004-302с.
- Карнеги Д. Мотивационные теории. – М., 2004-105с.
- Ковалык В.Н. Теория и практика управления. –М.: Канди, 2004-345 ст.
- Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 1997.
- Корпоративный дух организации. Электронный источник – режим доступа: http://www.advertme.ru
- Корпоративный дух организации. Электронный источник – режим доступа: http://www.advertme.ru
- Корпоративная культура в практике бизнеса: символы и образы. Электронный источник – режим доступа: http://e-xecutive.ru
- Кредитный рейтинг по национальной шкале ruBB. Электронный источник – режим доступа: http://www.standardandpoors.ru
- Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2008. – 316с.
- Крылов Н. Традиции и ритуалы: От ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века. // Капитал (Москва). – 2009. – №5. – С. 2-6.
- Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – Спб.: Фирма, 2005-301с.
- Культ культуры. // Советник. – 2006. - №10. – С. 32.
- Культура организации. Электронный источник – режим доступа: http://panorama.irk.ru
- Лапицкий М. Предпринимательская культура. Электронный источник – режим доступа: http://www.transport.ru
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 2009. – 361с.
- Ниесов И. Корпоративная идеология как инструмент мотивации. Электронный источник – режим доступа: http://www.rabota.ru
- Организационна культура. Электронный источник – режим доступа: http://psyfactor.org
- Павел Шило. Корпоративное управление. Мода или осознанная необходимость? Электронный источник – режим доступа: http://go.mail.ru/
- Петрыкина Н. А. Кого и зачем поощрять?// Управление персоналом. – М., 2006. – №2. – с. 21-23
- Пичугин И., Умаров М. Японские электронные компании. Корпоративная Япония. // Koммepcaнтъ. - 2009. - №10. – С. 12-14.
- Профессионализм стоит дорого именно потому, что приносит высокую прибыль. // Рынок ценных бумаг. – 1999. - №010. – С. 10-15.
- Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж.: НИИВО, 2008. – 156с.
- Самарцева О.К. Организационная культура предприятия. Электронный источник – режим доступа: http://ipmconsult.ru
- Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. – СПб., Речь, 2003.
- Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. – Обнинск: Феникс. – 2009. – 296с.
- Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. Электронный источник – режим доступа: http://www.ug.m
- Соломанидина Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: Управление персоналом, 2005. – (Библиотека журнала "Управление персоналом"). – 277 с.
- Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Управление мотивацией персонала: (в таблицах, схемах, тестах, кейсах): – М.: ООО «Журнал "Управление персоналом", 2005. – 128 с.
- Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В. А. Спивак. М. Питер, 2009. 345 с.
- Списки вредных работ, профессий и должностей, которые дают право на трудовую пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91г. N10. – М.: Юридическая , 1991 – 23 с.
- Стернин И., Панферова Н. Кодекс корпоративной этики: каждой компании - свой кодекс. Электронный источник – режим доступа: http://art.thelib.ru
- Сухорукова М. Корпоративная культура промышленного предприятия. «Управление персоналом» №11, 2007. Электронный источник – режим доступа: http://www.hrm.ru
- Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ Принят ГД ФС РФ 21 декабря 2001 года. – М.: Юридическая , 2001 – 573с.
- Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. –СПб.: Канди, 2005-298с.
- Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов по специальности 062100 "Управление персоналом"/ Под ред. Н. И. Шаталовой, Н. М. Бурносова. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 378 с.
- Уралсиб укрепил позиции в десятке самых узнаваемых российских банков. Электронный источник – режим доступа: http://www.officemart.ru
- Федеральный Закон от 20.10.99г. №197-ФЗ «О тарифах страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС, ФЗ». – М.: Юридическая , 1999 – 52с.
- Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. -М.: Дело, 2001-398с.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп.(серия "Библиотека журнала "Управление персоналом") М., 1998. - С. 277-279.