Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Основы менеджмента

Основы менеджмента

Москва

Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Основы менеджмента"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 41 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение. Основные понятия.

Организация это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:

1) финансовые ресурсы;

2) материальные ресурсы (оборудование и т.п.);

3) людские ресурсы;

4) информационные ресурсы;

5) временные ресурсы.

Управление это процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.

Адаптивное управление это приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации.

Организации бывают формальными и неформальными. Формальные организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления. В формальных организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми и т.д. неформальные организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий и т.п.

Существуют так называемые уровни управления это уровни в дереве иерархии.

Дерево иерархии:

Высшее звено управления

Среднее звено управления

Низшее звено управления

Соответственно руководители делятся на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев управления.

Внешние факторы (экономические, психологические, культурные)

Цели, задачи

Результаты

Ресурсы

Искусство менеджера заключается в том, чтобы при изменении внешних факторов получить заранее запланированный результат. Важно, чтобы цель была поставлена в цифровой, показательной форме.

Предприниматель это организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.).

Бизнесмен это человек, имеющий своё дело. Бизнесмен может один вложить деньги в какое-либо мероприятие, ценные бумаги, инвестировать проект и т.д., не занимаясь рутинной работой в этом деле. Последнее замечание отличает его от менеджера.

Менеджер это человек, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.

В теории менеджмента существуют следующие школы управления:

1) Классическая (традиционная) школа управления: Рабочий представлялся как орудие труда в целях максимизации прибыли;

2) «Доктрина человеческих отношений» (30-40гг.): Учитываются психологические факторы работника, его чувства, эмоции, взаимоотношения с коллективом. В этом стали видеть резервы производительности труда;

3) «Эмпирическая школа управления»: Основывается на практике управления. Представители крупные бизнесмены, менеджеры, получившие определённый результат в своей деятельности;

4) «Школа социальных систем»: Внимание акцентируется на взаимоотношении человека в коллективе. Исследуется процесс формирования рабочих групп оптимальной численности. Исследуется корреляция статистическая связ между этническими, психологическими, возрастными, половыми факторами и производительностью труда;

5) «Новая школа управления»: Основывается на математических методах экономики. Реализация управления на базе вычислительной техники, компьютерных сетей и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. 5

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ДРУГИМИ СУБЪЕКТАМИ. 10

ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. 11

МОТИВАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. 12

ПОНЯТИЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ 14

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГРУППА = РУКОВОДИТЕЛЬ + ПОДЧИНЁННЫЙ 14

МОДЕЛЬ КОМАНСА 14

РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ЛИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ 15

ПОНЯТИЕ БАЛАНСА ВЛАСТИ 15

4 СИСТЕМЫ В СТИЛЕ ЛИДЕРСТВА ЛАЙНЕРДА 16

РЕШЕТКА СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА БЛЕЙКА И МУТОНА 16

СИТУАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ФИДЛЕРА 17

ТЕОРИЯ «ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА». ПОЛЯ ХЕРСИ И КЕНА БЛАНМАРА. 17

МОДЕЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ВРУМА-ЙЕТТОНА 18

КОНФЛИКТ. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ. 18

ПОНЯТИЕ СТРЕССА. 21

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. 22

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. 24

ЦЕПЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ. 25

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СКЛАДЫ И ГПС. 26

ПЛАНИРОВКА В ПРОИЗВОДСТВЕ 28

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА. 28

ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ. 29

ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТЕРЬ ПО СИСТЕМЕ MRP. 29

УЧЁТНО-ПЛАНОВЫЕ ГРАФИКИ ГАНТА. 29

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ (КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД). 30

СЕТЕВЫЕ ГРАФИКИ 32

ПОИСК РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. 34

СПОСОБЫ ПОИСКА РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. 35

ОПТИМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ НАГРУЗКОЙ. 37

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. 38

ИНТЕНСИВНОЕ И ЭКСТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. 39

Использованная литература

  1. Нет.


Другие похожие работы