Управление поведением персонала в организации
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Управление поведением персонала в организации"
Автор работы: Виктория
Страниц: 29 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений становятся новы подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управленческим кадрам.
Для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом (УП) организации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы организации.
Формирование эффективной системы УП является одной из наиболее важных задач современного менеджмента. В данной курсовой работе будут изложены методические основы системы УП, принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ отечественного и зарубежного опыта построения систем управления.
Целью написания данной курсовой работы является изучение системы управления поведением персонала на конкретном предприятии.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
изучение сущности персонала предприятия и его классификации;
исследование ролевой структуры персонала;
анализ конфликтов и способов их разрешения.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1 Персонал: понятие, классификация по разнообразным признакам 4
2 Социальные группы в коллективе. Ролевая структура коллектива 10
3 Мотивация персонала как эффективный метод стимулирования трудовой деятельности 14
4 Конфликты: виды, причины и методы управления конфликтами 17
5 Психологические особенности поведения сотрудников в конфликтных ситуациях и способы поведения руководителя 20
6 Психологические методы, используемые руководителем для управления коллективом 22
7 Практическая часть 25
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение 1 30
Использованная литература
- Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.
- Бочкарев А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд-во: ЭКСМО, 2007. 832 с.
- Вахрумина М. А. Управленческий анализ. М.: Омега, 2004. 312 с.
- Ганэ В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2006. 214 с.
- Гончаров В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент. Мн.: МИУ, 2007. 180 с.
- Иванова С. Мотивация на 100 %. А где же у него кнопка? Изд-во: Альпина, 2007. 288 с.
- Паттерсон К., Гренни Дж. Управление конфликтом: что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением. Изд-во: Вильямс, 2007. 320 с.
- Степанов Д. Эффективное управление: команда, иерархия, единовластие. М., 2005. 144 с.
- Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М, 1998.