Организационная культура: процесс становления и факторы развития.
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Организационная культура: процесс становления и факторы развития."
Автор работы: Виктория
Страниц: 43 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В последние годы отечественные социологи и социопсихологи, изучающие проблемы российской экономики и предпринимательства, активно взяли на вооружение западные разработки, касающиеся принципов внутреннего структурирования и внешнего ориентирования предприятий самого разного рода.
Внутренние и внешние коммуникации фирмы нового типа характеризуются открытостью, не формальностью, индивидуализацией. Внутри организации, конечно, сохраняются и иерархия, и бюрократия, но горизонтальные связи становятся не менее важными. В связях с внешним миром организация должна (ибо иначе не выживет) учитывать глобальные факторы в развитии технологии, в экологических и социально-политических процессах, движения гуманитарного характера. Сформировавшиеся рынки потребителей и системы защиты прав потребителей диктуют иные правила игры на рынке. Причем не только в отношении потребителей, но и в отношениях с конкурентами. В частности здесь опять же проявляется большая открытость организации в плане информационном, готовность к сотрудничеству.
Цель работы выработать предложения по совершенствованию организационной культуры турпредприятия.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты организационной культуры современных организаций и турпредприятий в частности;
- рассмотреть на примере туроператора «Ренессанс Travel» действующую модель организационной культуры;
- дать предложения по совершенствованию организационной культуры турпредприятия.
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры современных предприятий 3
1. Понятие организационной культуры 3
1.2 Функции и виды организационных культур 12
1.3 Корпоративная этика как компонент корпоративной культуры организаций сферы туризма 16
Глава 2. Организационная культура предприятия сервиса на примере туроператора « Ренессанс Travel» 22
2.1 Общая характеристика туроператора «Ренессанс Travel» 22
2.2 Оценка организационной культуры организации 28
2.3 Предложения по совершенствованию организационной культуры в ООО «Ренессанс Travel» 36
Заключение 41
Список использованных источников 43
Использованная литература
- Ермаков В.П., Макиев З.Г. Менеджмент. Р-н-Д: Феникс. 2007
- Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие. М: КНОРУС, 2005
- Магура М. «Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений» // "Управление персоналом" №1, 2002 .
- Материалы финансовой отчетности фирмы за 2004-2006 гг
- Материалы опроса сотрудников ««Ренессанс Travel»
- Организационное поведение под ред. Э.М. Короткова, Тюмень, ИВЦ, 2002
- Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, ООО Март, 2003г
- Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001
- Туризм как объект управления. Учебник. /Волошин Н.И., Исаева Н.В., Ильина Е.Н., Курило Л.В., Гаранин Н.И. и др. М: ФиС, 2004
- Товмасян Е. Управляемое будущее // "Карьера" N 5, Май 2002
- Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 1997
- Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 2007
- Шпехт Г., Эвальд А. Организационные аспекты стратегического технологического менеджмента//Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №2
- Фей Карл Ф., Организационная культура и эффективность: пример изучения иностранных компаний в России // Персонал Микс, 2001
- Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации, М., ФиС, 2004