Принципы управления персоналом
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Принципы управления персоналом"
Автор работы: александр лобан
Страниц: 32 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Переход индустриальной стадии развития общества к постиндустриальной обуславливает необходимость дальнейшей эволюции подхода управления организацией, основанного на стратегическом подходе.
В условиях ужесточения конкуренции и интернационализации экономики дальнейшее развитие теории стратегического управления и управления персоналом в России является особенно актуальным.
Сегодня система управления персоналом представляет собой комплекс целей, задач и основных направлений деятельности, направленных на обеспечение постоянного повышения конкурентоспособности организации в рыночных условиях, роста производительности труда и качества работы, обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива. Внешняя среда, в которой действует организация, находится в постоянном движении.
Система управления персоналом, хорошо сочетавшаяся с внешней средой несколько лет назад, сегодня может находиться с ней в состоянии острого конфликта. Вследствие изменения внешних условий функционирования организации возникла объективная потребность в эффктивном использовании всех ее материальных и нематериальных ресурсов, что создает предпосылки теоретического осмысления происходящих перемен и выработке новых подходов в управлении организацией, что, в свою очередь, предполагает уточнение методологии и технологии управления персоналом как одного из видов нематериальных активов.
Особенно важно переосмысление технологии управления персоналом в сбытовых организациях, большинство из которых функционирует в конкурентной среде. Это обусловлено рядом факторов. Во-первых, технологии управления персоналом и подход к формированию стратегии управления персоналом сбытовой организации имеют ряд существенных отличий от технологий управления персоналом производственных предприятий, а значит, в практике сбытовых структур применимы не в полной мере. Во-вторых, предпринимательские структуры - явление в российской экономике достаточно новое, а значит, даже сравнительно новые подходы управления человеческими ресурсами недостаточны в условиях усиления элементов неопределенности и непредсказуемости во внешней рыночной среде. Новая роль человека в организации и быстрые изменения в экономике, организационной культуре и технологии по-новому поставили такие задачи, как тщательный отбор, подготовка, оплата и правильное использование персонала. Решение этих задач в рамках традиционной работы с персоналом оказалось уже невозможным.
Подход к управлению персоналом меняется тогда, когда существующие методы и принципы не обеспечивают эффективного использования ресурсов фирмы, ее конкурентоспособности. Усложнение кадровой работы требует пересмотра качественной и количественной характеристики всей системы управления персоналом организации. Развитие технологии управления персоналом включает количественное и качественное преобразование субъектов технологии, форм и методов работы с кадрами, чему и посвящено данное диссертационное исследование.
Целью исследования является разработка методологии, методических и практических рекомендаций по оценке и развитию технологий управления персоналом, обеспечивающих повышение конкурентоспособности сбытовых организаций, функционирующих в условиях зрелого рынка, за счет достижения соответствя технологий управления персоналом стратегии организации. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность стратегии управления персоналом как нематериального актива организации и выявить возможности его использования для повышения конкурентоспособности сбытовых организаций;
выявить основные проблемы управления персоналом в условиях зрелого рынка на основе анализа факторов, влияющих на ситуацию в этой области в сбытовых организациях;
раскрыть сущность технологий управления персоналом и определить пути их развития как основы проектирования и корректировки процесса управления персоналом в сбытовых организациях;
выявить особенности технологий управления торговым персоналом сбытовых организаций как одного из факторов, влияющих на их выбор и проектирование;
разработать на основе установления критериев соответствия технологий управления персоналом и уровня конкурентоспособности организации методику по оценке эффективности технологии управления персоналом;
разработать методические рекомендации по выбору и проектированию направлений технологии управления персоналом, а также по развитию технологий оценки, обучения и материального стимулирования торгового персонала с использованием метода сбалансированной системы показателей для повышения эффективности управления персоналом.
Объектом исследования являются технологии управления торговым персоналом организаций, действующих в условиях зрелого рынка.
Предметом исследования является развитие технологий управления персоналом на основе их оценки, выбора и проектирования с учетом конкурентной стратегии организации.
Содержание работы
Введение 3
1 Актуальность системы управления персоналом 6
1.1 Условия эффективной работы менеджера 6
2 Принципы управления персоналом 9
3 Оценка эффективности управления (практическая часть) 22
3.1 Оценка эффективности деятельности 23
3.2 Поэтапный расчет интегрального показателя 25
Заключение 32
Список литературы 33
Использованная литература
- Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Теис, 2004. 239 с.
- Забродин Ю. Система сопровождения профессиональной карьеры // Человеческие ресурсы. 1998. № 1. С. 3.
- Зигерт В. Руководить без конфликтов. / пер. с нем., М.: Экономика, 1990. 336 с.
- Коротнев В.Д. Организация и управление производством. Колос, 2005. 464 с.
- Маусов Н. К. Адаптация персонала в организации /Н. К. Маусов, О. М. Ламскова. //Управление персоналом.-2004.-N 13.
- Мескон М. Основы менеджмента. Вильямс, 2006. 464 с.
- Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия // Социс. 1990. №11. С. 81.
- Петров В. Управление компанией // Журнал.
- Травин В. Основы кадрового менеджмента. Пособие, М.: Дело, 2001. 336 с.