Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих (на примере государственных и муниципальных учрежден

Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих (на примере государственных и муниципальных учрежден

Москва

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих (на примере государственных и муниципальных учрежден"




Автор работы: Валерий
Страниц: 30 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена рядом обстоятельств, из которых можно выделить, прежде всего, два наиболее существенных. Первым из них является реализуемая в настоящее время программа административной реформы и реформы государственной гражданской службы Российской Федерации, имеющая своей целью комплексную модернизацию всей системы государственного управления и местного самоуправления, повышение стабильности и темпов социально-экономического развития российского общества и государства. Во многом меняется характер и содержание деятельности органов управления и самоуправления, повышается нацеленность на удовлетворение более широкого спектра потребностей населения, повышение качества предоставляемых им услуг. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов социального управления и организации деятельности всех элементов системы государственного управления и местного самоуправления.

В глазах населения государственный и муниципальный служащий олицетворяет собой государство, и этичность его должностного поведения для обычных граждан имеет большое значение. В обыденном сознании часто именно нравственные, а не профессиональные и деловые качества представителей государственной службы более всего определяют отношение к оценке работы государственного органа и управления.

Цели государственной службы, ее ведущие принципы, нормы, профессиональные требования к ее кадрам все содержит нравственный аспект, в решающей степени определяющий ее направленность, ее основные доминанты.

Морально нравственная составляющая регламентации деятельности государственного и муниципального служащего находится в особом положении. С одной стороны, она должна быть стержневой основой его личности, на которую «нанизываются» профессиональные качества. С другой стороны, эту составляющую ложнее всего формализовать в виде определенного свода нормативных требований, так как личность государственного и муниципального служащего гораздо шире его профессиональных обязанностей и интересов. В идеале гражданские качества, включая их морально этические составляющие, должны быть определяющими при отборе кандидатов на государственную службу.

Одной из важнейших задач комплексной проблемы повышения эффективности деятельности государственной и муниципальной службы Российской Федерации является развитие нравственной составляющей государственных и муниципальных служащих как определяющего условия их продуктивной деятельности.

ГЛАВА 1. СИСТЕМНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

1.1. Системное изучение подготовки государственных и муниципальных служащих в современной России

Современная Россия переживает этап глубоких эко¬номических, политических, социальных реформ. Чрезвы¬чайная сложность, противоречивость и многоплановость происходящих процессов общественного развития требует радикального изменения форм и методов государственного воздействия на все сферы жизни общества Это, в свою оче¬редь, объективно определяет возрастание требований к го¬сударственным и муниципальным служащим, так как судь¬ба любых преобразований во многом зависит от уровня их профессиональной подготовки, квалификации, умения принимать рациональные и эффективные управленческие решения в условиях бысто меняющейся общественной ситуации.

Многие государственные и муниципальные служа¬щие оказались слабо подготовленными для работы в совре¬менных условиях, так как их знания, умения и навыки сформировались в иной общественной среде, требовавшей иных личностных и деловых качеств. Утвердившийся стереотип поведения и профессиональной деятельности сего¬дня во многом является тормозом для проведения экономи¬ческих, политических и организационных преобразований.

Образовавшийся дефицит компетентных кадров вы¬двинул на первый план проблему создания корпуса госу¬дарственных и муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области государст¬венного и муниципального управления и профессионально подготовленных к осуществлению функций государства и местного самоуправления в своей практической деятельно¬сти. Решение столь сложной задачи невозможно без эффек¬тивной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служа¬щих. Создание и организация работы такой системы - дело трудное и длительное, однако крайне важное и необходи¬мое. Следовательно, это направление должно быть приори¬тетным в государственной кадровой политике. Новая систе¬ма должна стать одним из путей повышения эффективности управления общественными процессами становления граж¬данского общества и формирования правового государства. Функционирование системы подготовки, переподго¬товки и повышения квалификации государственных и му¬ниципальных служащих должно преследовать две цели:

1) обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления кадрами, обладающими совре¬менными профессиональными знаниями, высоким уровнем общей и профессиональной культуры,

2) обеспечение конституционного права граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной под¬готовкой и права государственных и муниципальных слу¬жащих на переподготовку (переквалификацию) и повыше¬ние квалификации.

В содержательном плане при организации деятель¬ности этой системы необходимо перейти на мировые стан¬дарты подготовки и поднять кадровый потенциал государ¬ственной и муниципальной службы до мирового уровня. Необходимо такое нормативно- правовое регулирование организации и деятельности этой системы, а также вопросов продвижения по службе, которое бызаинтересовывало слу¬жащих в непрерывном повышении своего профессиональ¬ного уровня. Однако система обучения должна быть построена таким образом, чтобы она не только стимулировала получе¬ние знаний, необходимых для исполнения определенной должности, но и таких знаний, которые прямо не связаны с осуществлением профессиональной деятельности, но обо¬гащают творческий потенциал служащего и способствуют его развитию как личности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..3

ГЛАВА 1. СИСТЕМНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

1.1. Системное изучение подготовки государственных и муниципальных служащих в современной России5

1.2. Отечественный и зарубежный опыт по вопросам прохождения муниципальной службы...9

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТИПОЛОГИИ И ДИАГНОСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Методика социологической типологии государственных и муниципальных служащих...14

2.2. Диагностика государственных и муниципальных служащих....17

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (г.КАЗАНИ)26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.30

Использованная литература

  1. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2003. 302 с.
  2. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Профессиональная этика: социологические ракурсы//СОЦИС. 2005. - №8. С.35-39.
  3. Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Синягин Ю.В. Мониторинг личностно профессионального развития в системе подготовки и переподготовки государственных служащих. - М.: Изд-во РАГС,1999.-144с.
  4. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. - М.:ФОРУМ: ИНФРА М.,2005. 208с.
  5. Соколов В.М. Социологический анализ этических проблем государственной службы//Служба кадров 7/2004, с.16.
  6. Калачева Т.Г. Технологические основания управления профессионализмом. //Социология власти. 2004. № 1.;
  7. Ссылки:
  8. См. например: Атаманчук Г.В. В поисках истины // Государственная служба. М.: РАГС. 2000. № 3. С. 38.;
  9. Цит. по: Лепский В.Е. Гармония субъективного и нормативного в условиях компьютеризации управленческой деятельности //Психологический журнал. 1997. Т.18. № 473. С. 8.
  10. Мальцев В.А., Марченков П.А., Калачева Т.Г. Указ. соч. С. 10.
  11. См. например: Калачева Т.Г. Профессионализм государственных и муниципальных служащих как цель деятельности образовательных систем; Она же. Технологические основания управления профессионализмом; Мальцев В.А., Марченков П.А., Калачева Т.Г. Указ. соч.


Другие похожие работы