Менеджмент как орган аппарата управления организацией и его характеристика.
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Менеджмент как орган аппарата управления организацией и его характеристика."
Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Для того, чтобы организация могла добиться своих целей, eё задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление* является существенно важной деятельностью для организации. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации. В управлении нуждается не только производство, но и государства, города и территории, отрасли, больницы и университеты, церкви и агентства социального обеспечения.
Философы древности полагали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления либо нарушение старшинства между людьми.
Английское слово "менеджмент" происходит от корня латинского слова "манус" - рука; первоначально оно относилось к сфере управления животными и означало искусство управлять лошадьми. Позже это слово перенес в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки и практики управления людьми и организациями.
Вместе с тем следует отметить, что понятие "менеджмент" имеет междисциплинарный характер и семантика этого слова очень сложна. Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка так определяет менеджмент:
Способ, манера общения с людьми.
Власть и искусство управления.
Особого рода умелость и административные навыки.
Орган управления, административная единица.
В Словаре иностранных слов "менеджмент" переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.
В современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом. Практически все известные зарубежные энциклопеди трактуют понятие "менеджмент" как процесс достижения целей организации руками других людей. Субъектом этого процесса является менеджер.
Сущность и содержание процесса управления проявляется в его функциях.
Управление - это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации.
Самой очевидной характеристикой организаций является разделение труда. Как только в организации происходит горизонтальное и вертикальное разделение труда, появляется необходимость в управлении.
Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т. е. горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
Управление рассматривается как вид деятельности людей, направленный на достижение определенной цели или целей. Менеджмент должен задавать направление движения фирме, которой он управляет. Он должен продумать миссию фирмы, установить её цели и организовать ресурсы для получения результатов, которые фирма должна дать обществу.
"Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен" (Питер Друкер).
Исходя из вышеизложенного, цель данной работы рассмотреть понятие менеджмента как органа аппарата управления организацией.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия менеджмента;
- дать характеристику уровней управления организации;
- представить характеристику системы управления на примере компании «Русал-УК».
Содержание работы
Содержание
Введение 4
Теоретическая часть 6
1 Основные понятия 6
1.1 Понятие «Организация» 6
1.2 Понятия «Менеджмент» и «Управление» 6
1.3 Научные подходы к управлению организацией 7
2 Цели, задачи и принципы менеджмента как органа аппарата управления организацией 8
2.1 Цели менеджмента 8
2.2 Задачи менеджмента 8
2.3 Принципы менеджмента 9
3 Функции менеджмента как органа аппарата управления организацией 9
3.1 Постановка целей и задач. Анализ. Прогнозирование 9
3.2 Планирование 10
3.3 Принятие решений 10
3.4 Мотивация труда 11
3.5 Организация и руководство 11
3.6 Регулирование и разрешение конфликтов 11
3.7 Контроль, учет и мониторинг 12
3.8 Организационная культура 12
4 Понятие и принципы построения управленческих структур, уровни управления 13
4.1 Звенья управления 13
4.2 Уровни управления 13
4.3 Связи между элементами структуры управления 14
5 Организационные структуры управления 14
5.1 Линейная организационная структура управления 14
5.2. Многолинейная (функциональная) организационная структура управления 15
5.3. Линейно-штабная организационная структура управления 15
6 Менеджеры и управленческие роли 15
6.1 Менеджеры 15
6.2 Управленческие роли 15
7 Методы управления 16
7.1 Экономические и экономико-математические методы 16
7.2 Организационно-распорядительные методы 17
7.3. Социально-психологические методы 18
7.4. Лидерство и стили руководства в коллективе 18
7.5. Автоматизированные методы 19
7.6. Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы 19
7.7. Новые технологии управления 19
Практическая часть 21
1 Общие сведения о предприятии 21
2 Управление на предприятии 21
3 Организационное построение 22
4 Анализ управления персоналом 24
5 Управление конфликтами 25
6 Организация личного труда менеджера 26
7 Оценка эффективности управления предприятием 28
Выводы 30
Список литературы 31
Использованная литература
- Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент.-Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2004. 412 с.
- Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание конфликт! - Новосибирск.: Наука, 2006. 192 с.
- Иванцевич Дж.М., обанов А.А. Человеческие ресурсы управления /Пер. с англ. - М.: Дело, 2003. 386 с.
- Маслов Д. Функциональная модель оценки менеджмента//Консультант. 2005. - №7. С.21-31.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. 702 с.
- Попов С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие.- М.:Ось-89, 2006. 502 с.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.:ЮНИТИ,2008. 398 с.