2. МЕХАНИЗМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ЗАО
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"2. МЕХАНИЗМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ЗАО"
Автор работы: Ирина
Страниц: 33 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В общем смысле стратегия это план управления предприятием, направленный на укрепление его позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Менеджеры разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретных стратегий означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, решено выбрать одно направление, в котором она будет двигаться. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов [10,c.90].
Построение стратегии может идти разными путями. Однако в любом случае необходимо использовать различные инструменты, чтобы обеспечить наиболее полую оценку состояния и перспектив развития предприятия. На этой основе разрабатывается стратегия развития предприятия.
В курсовой работе проведен портфельный анализ. В структуре используемой модели комплексного стратегического планирования для портфельного анализа использованы две модели: модель ассортиментного анализа матрица Бостонской консалтинговой группы и общая портфельная матрица.
В данной работе мы постарались раскрыть основные понятия стратегии предприятия в тяжелых условиях рынка, выполнили, поставленную в работе цель рассмотрели понятие стратегического управления инновациями.
Выполнили, поставленные задачи:
- рассмотрели необходиость и условия стратегического управления;
- рассмотрели механизм стратегического управления;
- рассмотрели место инновационного менеджмента в стратегическом управлении
Анализ матрицы Бостонской консалтинговой группы показывает, что бизнес-портфель ОАО «Кузбассрадио» не сбалансирован: предприятие имеет товар категории «Дойные коровы», - коммутационные и установочные изделия - это положительный момент, однако у данного рынка низкие темпы роста, что свидетельствует о низких возможностях увеличивать долю рынка [17,c.89].
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. НЕОБХОДИМОСТЬ И УСЛОВИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО 4
УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1.Принципиальные типы решений, принимаемых в компании 4
1.2. Группировка отраслей 7
1.3. Инвестиционные решения долгосрочного характера 9
2. МЕХАНИЗМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В 10
КОМПАНИИ ЗАО «Кузбассрадио». 10
2.1. Характеристика компании ЗАО «Кузбассрадио». 10
2.2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 15
2.3. Анализ бизнес-портфеля предприятия 20
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДЕЛОВЫХ СТРАТЕГИЙ 30
НА КОРПОРАТИВНОМ УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Использованная литература
- Давиденко А. Р., Ильинская С. А. Инновация - это фактор экономического роста//Финансы и кредит, 2005, с. 23.
- Мартюшенова Л. С., Камешев В. О. Инновационный потенциал предприятия как объект экономического исследования//Финансы и кредит, 2002, с. 47.
- Лептаев П. А. Инновационная направленность роста бизнеса предприятий//Финансы и кредит, 2005, с. 34.
- Мирошников И. М. Стратегическое планирование инновационного развития высокотехнологических проектов//Фінанси та кредит, 2004, с. 84.
- Пазиниченко В. И. Оценка финансовой эффективности инновационных программ на предприятиии//Финансы предприятия, 2002, с. 42.
- Пономаренко В. С. Аспекты стратегического туправления инновациями//Финансы предприятий, 2002, с.38.
- Шевченко И. В., Александова Е. Н., Мовчан В. В. Проблемы и перспективы инновационного пути развития предприятия//Финансы и кредит, 2005, с.26.
- Василенко В. О., Шматко В. Г. Инноваицонный менеджмент: Учебное пособие/ Василенко В. О., Шматко В. Г. 3 е вид., випр. та доп. К - ЦУЛ, 2005, с. 440.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 2000, с. 296.
- Володькина М. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Володькина М. В. 2-е изд., перераб. и доп. К. : «Знания», 2004, с.149.
- Дмитренко Г. А. Стратегический менеджмент: Целевое управление персоналом организации: Учебное пособие/ 2-е изд., перераб. и доп. К.: 2002, с. 192.
- Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов/Под редакцией Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 2000, с. 327.
- Маркова В. Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций/ Под. редакцией Маркова В. Д. М.: ИНФРА М, 2000, с. 288.
- Мищенко А. Г. Стратегическое управление: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Мищенко А. Г. К.: Центр навчальної літератури, 2004, с. 336.
- Осовская Г. В. Стратегический менеджмент. Теорія и практика: Учебное пособие/ Осовская Г. В. - К.: Кондор, 2003, с. 196 с.
- Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Смирнов Н. Н. П.: 2002, с. 128.
- Уткин Н. А. Риск-менеджмент: Учебник. М.: Тандем, 1998, с. 288.
- Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для студентов высших учебных заведений/ Фатхутдинов Р. А. Х.: Питер, 2002, с. 400.
- Шершнева З. Е., Оборская С. В. Стратегия инновационного управление. Учебное пособие, - К.: КНЕУ, 1999, с. 384.