Стратегический менеджмент на не состоятельном предприятии
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Стратегический менеджмент на не состоятельном предприятии"
Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению. В условиях современной российской действительности традиционные методы менеджмента, как оказалось не дают реального эффекта, поскольку ориентированы на нормально функционирующие на рынке предприятия. В обстановке, когда преобладающее большинство малых, средних и крупных предприятий не просто испытывают временные затруднения, но обычные, стандартные инструменты менеджмента уже не помогают. Поэтому ктуальной стала проблема поиска и внедрения в практику таких форм и методов управления, использование которых позволяло бы не доводить дело до кризисного состояния предприятия, несмотря на общую неблагоприятную рыночную обстановку в нашей стране. В этой связи, в последние годы все большее значение приобретает понятие "антикризисное управление". Данной проблеме посвящены работы: Беляева СТ., Градова А.П., Иванова Г.П., Кошкина СТ., Лапенкова В.И., Лютера В.И. и другими. Несмотря на это, в России до настоящего времени нет четкого определения понятия "антикризисное управление" как экономической категории. На наш взгляд, имеется ряд недостатков в действующей системе государственного регулирования несостоятельности (банкротства) предприятий, а также в диагностике платежеспособности на основе двух финансовых коэффициентов.
Проблема антикризисного управления несостоятельным предприятием вытекает из самой природы производимых в России экономических реформ. Неплатежеспособность и последующие банкротства предприятий все чаще становятся предметом рассмотрения арбитражных судов. Перед руководством предприятий встают задачи предотвращения кризисных явлений и обеспечения устойчивого положения своих предприятий. Одной из главных причин неэффективного действия института банкротства является отсутствие методического обеспечения применения процедур несостоятельности. Поэтому актуальным является выбор методов и процедур антикризисного управления предприятием. Данные обстоятельства предопределили выбор темы работы и основные направления исследования.
Целью исследования является определение роли и значения тактических и стратегических аспектов несостоятельности (банкротства) предприятий.
Реализация поставленной цели потребовала постановки и решения следующих задач:
- изучить механизм регулирования несостоятельности (банкротства) предприятий;
- формирование стратегических направлений развития предприятия;
- разработать программу реформирования предприятия;
- изучить бизнес-планирование.
Предметом исследования являются теоретические, организационно-практические аспекты механизма банкротства предприятий.
Объектом исследования выбраны предприятия, функцинирующие в условиях общесистемных и локальных факторов повышенного риска несостоятельности.
Практическая значимость работы заключается в том, что его результаты имеют вид практических рекомендаций и разработок, позволяющих осуществить комплексный подход при подготовке и реализации программных мероприятий при антикризисном управлении на микроуровне.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава I. Методические аспекты стратегического менеджмента на несостоятель¬ном предприятии 5
Глава II. Формирование стратегических направлений развития предприятия 11
2.1. Анализ действующей стратегии предприятия 11
2.2. Конкурентная стратегия предприятия в обеспечении его развития 14
Глава III. Программа реформирования предприятия и бизнес-планирование 21
3.1. Программа реформирования предприятия 21
3.2. Бизнес-план как ключевой элемент стратегического менеджмента 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Питер, 2002. 544 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. /Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 1989.
- Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. 380 с.
- Блэквелл Э. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996. -202 c.
- Добренькова Е.В., Долгоруков А.М. Стратегическое управление бизнесом. М.: Международный институт бизнеса и управления, 2001. 407 с.
- Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учебное пособие / В.Г. Кандалинцев. М.: КНОРУС, 2005. 224 с.
- Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. Изд-во ВГПУ, 2002. 189 с.
- Маркова В.Д. Бизнес-планирование. Новосибирск: Экор, 1994
- Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение - важнее, чем знание. М.: Дело, 2003. 352 с.
- Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-223с.