Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Управление организацией на различных жизненных циклах

Управление организацией на различных жизненных циклах

тюмень

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Управление организацией на различных жизненных циклах"




Автор работы: Александра
Страниц: 37 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Актуальность этой темы заключается в том, что с помощью исследований жизненного цикла организации можно предсказывать дальнейшее развитие организации, предотвратить кризисы, своевременно осуществлять преобразования позволяющие избежать гибель организации. Применяя понятие жизненного цикла, можно увидеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

Целью курсовой работы является попытка раскрыть сущность понятия жизненного цикла организации, а так же особенности управления организацией на каждом из этапов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

1. Проанализировать основные подходы к изучению ЖЦО, выявить факторы, определяющие процесс развития;

2. Обосновать основные подходы с точки зрения обобщенной модели развития;

3. Сформулировать принципы управления, применяя модель жизненного цикла организации;

4. Провести анализ жизненного цикла компании Toyta, и определить нынешний этап развития.

Цель и задачи работы определили её композицию. Курсовая работа состоит из следующих частей:

Глава I, предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических вопросов развития организации и её управление.

Глава II, анализирует деятельность одной из крупнейших компаний в мире Toyta и определяет ЖЦО.

Заключение, содержит общие выводы по проделанной работе, подводит итоги.

1.1. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ

ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянно основе для достижения общей цели или целей. [6, с.69] В основе теории жизненных циклов организации (ЖЦО) лежит аналогия с биологическими объектами. Однако, как отмечают российские исследователи, "...следует подчеркнуть ограниченность этой аналогии. Биологические организмы начинают умирать с первой минуты своего рождения. Смерть это неизбежное будущее биологи¬ческого объекта. Однако то же нельзя сказать об органи¬зации, поскольку никакая организационная жизнь сама по себе не подразумевает неизбежную смерть организации» [14, с. 15]. Концепция ЖЦО, основанная на биоло¬гической аналогии с жизненным циклом живого организма, развивается на протя-жении последних нескольких десятиле¬тий. Основное назначение концепции объяснение изменений, которые происхо¬дят в организации с течением времени. Организация рассматривается как развивающийся во времени объект, имеющий жизненный цикл. Жизненный цикл организации это временной интервал, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени.[6, с. 69]

Исследователи теории ЖЦО используют раз¬ные основания для описания их изменяющихся характеристик на различных стадиях развития. Ученые разработа¬ли и представили довольно большое ко¬личество моделей ЖЦО, однако до сих пор между различными исследователями нет единого мнения относительно количе¬ства стадий и подхода к их определению. Диапазон подходов чрезвычайно широк: от анализа характе¬ристик организации на основе сходства с человеческим поведением в разном возрасте до рассмотрения ее структуры, процессов и отношений с внешним окружением. Каждый из авторов выделяет какие-либо уникальные наборы организационных характеристик и параметров, что обычно зависит от целей организационной диагностики и поставленных задач. [13] В большинстве этих исследований делались попытки типизировать отдельные этапы развития организации. При этом важнейшими параметрами, на основе которых проводилась классификация, были возраст и размер организации.

Например, одна из первых моделей ЖЦО была посвящена жизненному циклу правительственной организации, дальней¬шие исследования были направлены на создание моделей жизненного цикла как коммерческих, так и некоммерческих орга¬низаций и посвящены анализу стадий и их связи с происходящими организацион¬ными процессами. Некоторые исследова¬ния были сфокусированы на определении общей модели технологических измене¬ний, которая влияла на стадии организа¬ционного жизненного цикла (Abernathy, 1976), анализе вновь созданных организаций (Galbraith, 1982), изучении организаци¬онной эффективности. Жизнен¬ный цикл промышленных предприятий был центром исследования в течение н¬скольких десятилетий (Grimm, Smith, 1997; Miles, Snow, Sharfman, 1993), в по¬следние годы все более пристальное вни¬мание стало уделяться особенностям фор¬мирования жизненного цикла малых и средних предприятий (Kiriri, 2002; Маsurel, van Montrfort, 2006). [15, с. 4]

Сравнительный анализ названий и количества стадий наиболее популярных моделей жизненного цикла организации приведен в Таблице 1.

Таблица 1

Сравнительное описание моделей жизненных циклов организации [14]

Содержание работы

Введение 3

Глава I

1.1 Развитие теории жизненных циклов организации 4

1.2 Концепция управленческих стереотипов 17

1.3 Особенности развития организации на разных стадиях жизненного цикла организации 22

Глава II (практическая часть)

2.1 Анализ жизненного цикла компании Toyota 27

Заключение 32

Список использованной литературы 36

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
  2. Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра. - www.ladaonline.ru
  3. Ивашковская И. В., Константинов Г. Н., Филонович СР. -2004. Становление кор¬порации в контексте жизненного цикла организации. //Российский журнал менедж¬мента 2 (4): стр. 19-34.
  4. Информация об Otis Elevators получена с официального сайта компании: http://www.otis.com
  5. Кушелевич Е.И. С.Р.Филонович, Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность //«Социс» (1996, № 10, с.63-71).
  6. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие по спецальности «Менеджмент организации»/под ред. Ю.П. Анискина. 2-е изд. Омега-Л, 2005, - 360 с. (Успешный менеджмент)
  7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 5-е изд., перераб., и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 720 с. (Высшее образование)
  8. Официальный сайт компании Toyota www.toyota.ru
  9. «Современное управление», 2006 г.
  10. http://www.google.com/search?hl=ru&q=&lr=
  11. Румянцева З.П. Общее управление организацией: Теория и практика-М.: ИНФРА-М, 2006
  12. Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001-www.yas.yuna.ru
  13. Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике//Социологические исследования.-2005.-№4 стр. 53-64
  14. Широкова Г. В. Основные направле¬ния исследований в теории жизненного цикла организации. //Вестник С.-Петер¬бургского ун-та. Сер. Менеджмент (2). - 2006. стр. 25-43.
  15. Широкова Г.В. Управленческие стереотипы и Жизненный цикл организации//Вестник СПб университета. Серия 8 выпуск 2. 2005.- (№16)
  16. Широкова Г.В. Теория жизненных циклов организации: анализ основных моделей//Менеджмент в России и за рубежом. 2007. - №2.- стр. 15-20
  17. Широкова Г.В., Меркурьева И.С., Серова О.Ю. Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ) //Российский журнал менеджмента Том 4, № 3, 2006. С. 3-26
  18. www.autoNews.ru


Другие похожие работы