Ответы на вопросы гос.экзамена
Шпаргалка по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Ответы на вопросы гос.экзамена"
Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 106 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Основные функции и свойства организационной культуры
При планировании культуры предприятия необходимо также учитывать ее наиболее существенные признаки, ее свойства.
1. Как любая развивающаяся культура, организационная культура обладает свойством динамичности. В своем движении культура проходит стадии зарождения, формирования, поддержания, развития и совершенствования, прекращения (замены). На каждом из этапов появляются свои «проблемы роста», что является закономерным для динамичных систем. Различные организационные культуры выбирают свои пути их решения, более либо менее эффективные. Данное свойство организационной культуры при формировании культуры учитывается принципом историчности.
2. Системность является вторым важнейшим свойством, указывающим на то, что организационная культура представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую отдельные элементы в единое целое, руководствуясь определенной миссией в обществе и своими приоритетами. Данное свойство организационной культуры при формировании культуры учитывается принципом системности.
3. Элементы, составляющие организационную культуру, строго структурированы, иерархически соподчинены и обладают своей собственной степенью насущности и приоритетности.
4. Организационная культура обладает свойством относительности, поскольку не является «вещью в себе», а постоянно соотносит свои элементы как со своими собственными целями, так и с окружающей действительностью, другими организационными культурами, отмечая при этом свои слабые и сильные стороны, пересматривая и совершенствуя те или иные параметры.
5. Еще одно свойство — неоднородность. Внутри организационной культуры может быть много локальных культур, отражающих дифференциацию культуры по уровням, отделам, подразделениям, возрастным группам, национальным группам и т.п. называемыми субкультурами.
6. Разделяемость – еще одно важнейшее свойство организационной культуры. Любая организационная культура существует и эффективно развивается лишь благодаря тому, что ее постулаты, нормы и ценности разделяются персоналом. Степенью разделяемости определяется сила воздействия культуры на работников. Чем выше степень разделяемости, тем более существенное и сильное влияние на поведение персонала в организации оказывает нормы и ценности, цели, кодексы и другие структурные элементы организационной культуры.
7. Свойство адаптивности организационной культуры заключается в ее способности оставаться устойчивой и противостоять негативным воздействиям с одной стороны и органично вливаться в положительные изменения, не теряя своей эффективности, с другой стороны.
Задачи планирования организационной культуры отчетливо проявляются в ее функциях:
Содержательная функция. Культуре присущи все свойства и функции входящих в нее элементов. Она является своеобразным «банком», хранилищем приемлемых для данной организации моделей поведения и базой для ретрансляции этих моделей.
Воспитательная функция. По утверждению антропологов культура состоит из усвоенных способов поведения и адаптации человека в противовес унаследованным поведенческим моделям и инстинктам.
Усовершенствование организационных процедур, происходящее в организации методом проб и ошибок, требуется оперативно передавать следующим поколениям («новичкам»), поскольку это необходимое условие прогресса. Вместе с тем существует потребность продемонстрировать новым поколениям индивидов – потенциальных носителей культуры, что в данной организации считается хорошим или плохим с разных точек зрения – морально-этических, экономических, стратегических и т.д.
Содержание работы
1. Основные функции и свойства организационной культуры
2. Характеристики уровней организационной культуры
3. Характеристики основных элементов организационной культуры
4. Типология организационных культур Г.Хофстейде
5. Типология организационных культур Камерона-Куина
6. Технология диагностики организационной культуры
7. Процесс формирования организационной культуры
8. Миссия как системообразующий элемент организационной культуры
9. Формирование имиджа организации
10. Корпоративный кодекс компании
11. Проблемы отбора персонала в соответствии с организационной культурой
12. Адаптация персонала к организационной культуре компании
13. Методы мотивации в различных организационных культур
14. Взаимосвязь организационной культуры и удовлетворения трудом
15. Коммуникации как средство организационной культуры
16. Структура личности: установки, ценности, способности, характер
17. Группа как субъект поведения: понятие, виды, динамика развития эффективности
18. Методы исследования социально-психологической обусловленности понятий личности и группы в организации
19. Особенности процесса и результата принятия групповых решений
20. Концепции лидерства и их применение в управлении персоналом
21. Власть в организации: понятие, виды, способы реализации
22. Конфликт – понятие, виды, источники, структура и динамика
23. Управление конфликтами в организации
24. Профилактика и преодоление сопротивления персонала организации изменениям
25. Ролевое поведение в организации
26. Управление персональным развитием сотрудника в организации
27. Организационное поведение в системе международного бизнеса
28. Научение организационному поведению, понятие, содержание, формы
29. Сущность и структура коммуникаций в организациях
30. Система организационного поведения и ее структура
31. Цели, функции и организационная структура системы управления персоналом
32. Методология управления персоналом: закономерности, принципы, методы.
33. Кадровая политика организации: понятие, сущность, типы, взаимосвязь стратегии
34. Модель профессиональной компетентности менеджера по персоналу
35. Кадровое, информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
36. Кадровое планирование и маркетинг персонала
37. Найм персонала как кадровый процесс
38. Адаптация персонала как кадровый процесс: понятие, виды, технологии и методы
39. Обучение персонала как кадровый процесс: понятие, виды, технологии и методы
40. Управление деловой карьерой сотрудников организации
41. Технология работы с кадровым резервом
42. Технология деловой оценки персонала
43. Аудит персонала: понятие, задачи, процедуры, методы
44. Оценка результатов деятельности службы управления персоналом
45. Основные виды кадровой документации
46. Теории содержания мотивации и возможности их использования в современной организации
47. Теории процесса мотивации и возможности их использования в современной организации
48. Методы диагностики мотивационной сферы личности
49. Методы анализа и оценки состояния мотивации труда персонала
50. Основные элементы системы мотивации труда как факторы мотивирования работника
51. Основные формы оплаты труда как факторы мотивирования работника
52. Анализ современных тенденций роста оплаты труда
53. Мотивационные возможности тарифной системы оплаты труда
54. Мотивационные возможности бестарифной системы оплаты труда
55. Премия как фактор мотивирования труда работников
56. Методы мотивации труда рабочей группы
57. Основные направления и формы социальной защиты работников
58. Методы социально-психологической и моральной мотивации персонала
59. Мотивация труда руководящего персонала
60. Сущность труда и его социальные аспекты
61. Социально-трудовые отношения и их регулирования
62. Трудовой потенциал организации и человека – сущность, показатели, структура
63. Кооперация труда и его социальное значение
64. Нормирование труда: сущность, содержание, функции и их обоснованность
65. Экономическая сущность организации труда
66. Организация и аттестация рабочих мест
67. Оценка производительности и эффективности труда
68. Условия труда, охрана и безопасность труда
69. Режим труда и отдыха
70. Социология организаций: структура, функции, направления
71. Трудовое поведение личности: понятие, структура, основные составляющие
72. Оценка эффективности труда руководителя
74. Социологические исследования в организации
75. Социальная политика организации