Особенности управления персоналом в сфере услуг
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Особенности управления персоналом в сфере услуг"
Автор работы: Юлия
Страниц: 44 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Промышленные и торговые предприятия, ориентированные на потребителя, отличаются от предприятий, продающих то, что производят. Они изучают запросы покупателей, претерпевают организационные (стратегические, структурные, диверсификационные и др.) изменения и достигают конкурентных преимуществ. Задача управления персоналом в этих условиях привлекать и удерживать потребителей в долгосрочном периоде.
Управление персоналом, как система, «переживает» в таких предприятиях состояние усложнения. «Возрастание сложности управления персоналом происходит, во-первых, в силу усложнения управленческого труда, и, во-вторых, в силу того, что персонал наиболее сложный объект управления в организации»
Концепция управления персоналом в организациях в условиях рыночной экономики базируется на признании взаимосвязей и взаимозависимостей организации с окружающей средой (объективные факторы), а также, в активизации внутреннего потенциала в достижении целей организации за счет раскрепощения энергии подчиненных (субъективные факторы), в создании благоприятной атмосферы в коллективе и повышения культуры делового общения (интегральные факторы).
Целью работы является анализ особенностей управления персонала в сфере услуг. На основе цели выявлен ряд задач:
1. изучение системы управления персоналом
2. анализ системы управления персонала как инновации
Объектом изучения является система управления персонала в индустрии боулинга.
По Конституции РФ - Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
В последнее время на предприятиях особое внимание уделяется организации системы и процесса управления персоналом. Вследствие этого многие предприятия начинают перестраивать существующие системы управления персоналом. Но далеко не везде эти изменения повышают эффективность работы персонала и соответствуют действительным потребностям организации. Это происходит в силу того, что система управления персоналом предприятия часто изменяется без предварительного анализа ее раоты, без научного обоснования и понимания необходимости каких-либо изменений.
Для того чтобы изменения в системе управления персоналом были действительно эффективны, представляется разумным рассматривать систему управления персоналом с точки зрения инновации. Существует множество подходов к определению инновации, и в научной литературе понятие инновации освещено довольно подробно. Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.
Содержание работы
Введение 3
I. Теоретические основы системы управления персоналом 5
II. Система управления персонала как инновация 13
III. Особенности управления персоналом в индустрии боулинга 25
Заключение 38
Список литературы 39
Приложения
Использованная литература
- :
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»
- Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала.//Управление персоналом. 2000. - №11. C. 56-59
- Алиев В.Т., Дохолян С.В. Организационное поведение.
- Махачкала, ИПЦ Даггосуниверситета, 2006.
- Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации - М.: Информ-Знание, 1999. - 400с.
- Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. Пер. с англ. /
- Под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2007
- Веснин В.Р. Управление персоналом: учебное пособие М. Проспект, 2006
- Гнездовский Ю. Линейная бестарифная модель оплаты труда // Человек и труд. 2002. -№1.- с. 93-95
- Дергунов В. Развитие системы управления персоналом организации. //Бизнес. 1999. - №10-12.- C.24-25.
- Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2001. 208с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород: НИМБ, 2004. 624 с.
- Козина И. CASE STUDY: Некоторые методические проблемы организации системы управления персоналом в индустрии боулинга// РУБЕЖ.. № 10-11, 2006
- Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний). Практическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. 312с.
- Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2004. 264с., ил.
- Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики.//Управление персоналом. 2001. - №7. С.34-39.
- Основы социального управления./ Под ред. В.Н. Иванова. М., 2001.
- Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ, 2003. 878с.
- Управление персоналом / Под редакцией А.Я.Кибанова, Л.В.Ивановской. М.2006
- www.hh.ru