Организационное поведениеТема: Формирование и развитие у сотрудников культуры делового общения
Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Организационное поведениеТема: Формирование и развитие у сотрудников культуры делового общения"
Автор работы: Чонкобаева Анна
Страниц: 23 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Многие виды человеческой деятельности, в какой бы форме они не протекали, реализуется коллективными условиями людей, опосредуются процессами их общения. Умение общаться добиваться взаимопонимания в процессе выполнения профессиональных функций является важнейшим условием высокой эффективности труда в любой сфере производства и, особенно, в ситуациях делового взаимодействия. Большое значение здесь имеет выдержка и эмоциональная устойчивость, умение правильно вести себя в любой ситуации, логическое построение и аргументация своей точки зрения, владения культурой речи. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов человеческой деятельности. Поэтому владение культурой делового общения является частью профессионализма и компетентности сотрудника.
Основная часть программ, профессиональной подготовки и повышения квалификации непременно содержит в большем или меньшем объёме занятия по культуре делового общения. Проводимые в рамках этих курсов практические занятия, тренинги способствуют развитию коммуникативных умений сотрудников, развивают их компетентность, повышают мотивацию к работе над собой, к выработке индивидуального эффективного стиля общения.
В этих условиях возрастает необходимость формирования культуры делового общения и особенно – профессионального, а значит и теоретической разработки этой стороны профессиональной деятельности личности.
Цель: теоретическое выявление значения культуры делового общения у сотрудников.
Задачи:
1. изучить теоретические основы культуры делового общения;
2. выявить методы формирования и развития культуры делового общения;
3. рассмотреть модель формирования и развития у сотрудников культуры делового общения.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Понятие культуры делового общения в научной литературе 4
1.1. Понятие культуры делового общения 4
1.2. Виды культуры делового общения, характеристика, функции, структура 7
Глава II. Способы формирования и развития у сотрудников культуры делового общения 14
2.1 Формирование и развитие у сотрудников культуры делового общения 14
2.2 Модель формирования и развития у сотрудников культуры делового общения 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Использованная литература
- Апресяна, Р.Г. Культура общения: Энциклопедический словарь / Под. ред. Р.Г.Апресяна и А.А.Гусейнова. – М., 2001.-234с.
- Дробницкий, О.Г. Понятие культуры делового общения/ О.Г. Дробницкий – М:,2006.-189с.
- Катков, В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь// 2000.-267с.
- Радугин, А.А. Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организа-ций и управления/ А.А. Радугин К.А. Радугин, 1995.-С.81
- Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных до-кументов/ Л.В. Рахманин. - Воронеж, 1998.-321с.
- Шадрин, А.Е. Сетевая модель организации/ А.Е. Шадрин - М.: Инфра-М, 1997.-343с.
- Шейное, В.П. Как управлять другими. Как управлять собой//Искусство мене-джера.- 2-е изд./ В.П. Шейное, доп.- Минск: Амалфея, 1996.-341с.
- Шрейдер, Ю.А. Лекции по культуре делового общения/ Ю.А. Шрейдер Учеб. пособие. - М., 2004.-139с.
- Ягер, Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса/ Д. Ягер. -М.: Уайли энд Сан, 1994.-281с.