Управление личностью и группой в коллективе
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Управление личностью и группой в коллективе"
Автор работы: Чернова Надежда Васильевна
Страниц: 92 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы. Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего, тех, которые связаны с человеком. На современном экономическом этапе человек выполняет многообразные экономические функции. В качестве живого носителя производительных сил человек обладает множеством атрибутивных качеств и свойств, совокупностью разнообразных потребностей и способностей. Как активный творческий субъект отношений в системе современной экономики человек играет функциональную роль.
В последние десятилетия произошли крупные изменения в управлении бизнесом. Все большее количество фактов и результатов исследований говорит о том, что на первое место по влиянию на долгосрочный успех предприятия выходит человеческий фактор. Хорошо обученный, правильно организованный и мотивированный персонал определяет судьбу предприятия.
Поэтому понятно то внимание, что уделяется концепции управления, в центре которой находится человек, рассматриваемый как наивысшая ценность. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия (организации, фирмы). Действительно, использование вещественного фактора производства зависит от уровня развития работника, совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду.
На протяжении многих лет наша страна находилась за своеобразным занавесом, имя которому административно-командная система, охватывающим все сферы жизнедеятельности общества, включая каждого человека. Кризис в России в 1991 году существенно изменил отношение к человеку как работнику, он имеет существенные отличия от обычных кризисов, свойственных капиталистической экономике:
- он начался не в результате экономического подъема и превышения растущего производства над неуспевающим за ним спросом, а в период падения производства вследствие того, что спрос резко упал, стал меньше предложения и затем снижался быстрее падения производства,
- он возник не в капиталистической экономике, а в переходной к капиталистической,
- по своим масштабам российский кризис превзошел все имевшие место в истории экономические кризисы в капиталистических странах.
Основной причиной, вызвавшей экономический кризис, является проведенная рыночная реформа - не только хронологически, не только по форме, но и по существу. Данный финансовый кризис характеризовался огромным бюджетным дефицитом, неплатежеспособностью предприятий, инфляцией и полным обесцениванием национальной денежной единицы. Нарастание неустойчивости в развитии экономики в 1990-е гг. привело к критическому пересмотру методов управления на уровне государства и фирм.
Переход от плановой экономики к рыночной способствовал формированию новой системы управления персоналом, где важным моментом являлся человеческий фактор. Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продаж рабочей силы.
(степннь разработанности проблемы, цель, задачи, объект, предмет, методы, практическая значимость, структура)
Содержание работы
Введение.3
Глава 1. Теоретические основы управления личностью и группой в современной рыночной экономике.7
1.1. Понятие, характеристика и роль персонала в современной организации7
1.2. Зарубежные модели управления персоналом..12
1.3. Функциональная система управления персоналом.21
1.4. Особенности управления личностью и группой в коллективе..33
Глава 2. Анализ управления личностью и группой в коллективе на примере ООО Техномир47
2.1. Характеристика деятельности и формирование
персонала предприятия47
2.2. Анализ стиля руководства организации.55
2.3. Роль руководителя отдела менеджмента в разрешении
конфликтных ситуаций и межличностных отношений в группе 63
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию управления
персоналом в трудовом коллективе предприятия74
3.1. Рекомендации по повышению уровня мотивации, контроля
качества управления и совершенствованию методов аттестации сотрудников.74
3.2. Рекомендации по предупреждению и устранению
конфликтных ситуаций внутри группы на предприятии81
Заключение ..86
Список литературы..89
Приложения..92
Использованная литература
- Акимова Т.А. Теория организации. М., 2003.
- Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство//Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 3.
- Анцупов А. Я. Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 1999.
- Баева О., Захаров А. Оценка эффективности системы вознаграждения клиенто-ориентированной компании. // Мотивация и оплата труда. - № 2. 2006
- Балковская Т.З. Голикова И.В. Социально-психологические и организа-ционные основы управления персоналом: Учебное пособие. Часть 1 Социология труда Хабаровск: РИЦ ХГАЭП 2002 г.
- Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Ботавина Р. Н. Этика менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник М: 2001 г.
- Варламова Е. Оценка персонала по методу «360 градусов». // Кадровое дело №11. - 2004.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. М.: ЮристЪ, 2001.
- Ворожейкин И.Е. Конфликтология. М.: Инфра-М, 2003.
- Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2003.
- Грейсон Дж. К., Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. М.: Велби, 2001. С.115.
- Джон О.Ш. Принципы организации управления фирмой. М., 2006.
- Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие 2003 г.
- Ефремов С.М. Менеджмент организации: Учебник М: 2005.
- Жириков В.Д. Прогнозирование потребности объединений в человеческих ресурсах М: Экономика, 2002 г.
- Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала. // Консультант директора. - 2000. -№22 (130). С. 21-22.
- Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". 2-е изд., изм. и доп. М.: ИНФРА М, 2001.
- Коконин В., Власове С. Кадровая политика как внутренний фактор стратегического успеха компании . // Управление развитием персонала. - № 2. 2006.
- (46 источников)