Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Система японского менеджмента

Система японского менеджмента

Сумы

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Система японского менеджмента"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 75 шт.



Год:2002

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.

Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.

По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления.

1) Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную возможность для провижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для улучшения деятельности компании. Стабильность дает возможность количественного увеличения управленческих ресурсов, с одной стороны, и сознательного направления вектора их активности на цели более значимые, чем поддержание дисциплины. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли.

2) Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные результаты. Японская система управления старается также создать общую для всех работников фирмы базу понимания корпоративных ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. Управление стремится постоянно прививать и поддерживать корпоративные ценности на всех уровнях.

Содержание работы

Введение

1. Принципы японского управления

1.1 Поведение в организации

1.2 Система контроля

1.3 Система управления качеством

2. Управление персоналом в Японии

2.1 Система «пожизненного найма» рабочих и служащих

2.2 Система оплаты и служебного продвижения «по старшинству»

2.3 Система принятия решений «рингисэй»

2.4 Организационные структуры управления

2.5 Подготовка кадров

3. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента

4. Практические аспекты японского менеджмента

4.1 Система организации и управления промышленным комплексом

4.2 Менеджмент корпорации SONY

4.3 Условия и практика трансплантации японского опыта.

Выводы

Список использованной литературы

Использованная литература

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. 704 с.
  2. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. М.: Экономика, 1988.
  3. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.
  4. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 222 с.
  5. Грейсон Д., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991.
  6. В.Вахрушев. Принципы японского управления.,М.,1992г.
  7. В.А.Пронников, И.Д.Ладоноа. Японцы.,М.,1996г.
  8. В.Цветов. Пятнадцатый камень сада Роандзи.,М.,1986г.
  9. И.С.Цимицов. Управление по-японски за пределами Японии. Мировая экономика и международные отношения.1991г.,№8.
  10. Э.Старобинский. Менеджмент в Японии. Управление персоналом. 1997г.,№5.
  11. Нарткоут Паркинсон, М.К.Ростомдгин, С.А.Сапри. Эти невероятные японцы.М.,1992г.
  12. Хироси Хазама. История управления трудом в Японии . Лондон , 1997
  13. Japanese working life profile . Labor statistics .The Japan Institute of Labor .1997. p.40
  14. Ленский Е.В. , Цветков В.А.Финансово - промышленные группы : история создания , международный опыт , российская модель . - М.: АФПИ еженедельника «Экономика и Жизнь» ,1997.
  15. Handbook of Japans civil service statistical overview , January , 1997.
  16. Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы, М, Наука, 1981
  17. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ. 1992.
  18. Как работают японские предприятия, под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы, С. Такаянаги, Т. Нагао, М, 1989.
  19. Каору И. , Японские методы управления качеством. - М: Экономика, 1988.
  20. Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулиование в фирмах. - М: Наука , 1992.
  21. Пшенников В.В., Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: изд.«Япония сегодня» 1997 г.


Другие похожие работы