Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Организация (фирма) как объект менеджмента

Организация (фирма) как объект менеджмента

Москва

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Организация (фирма) как объект менеджмента"




Автор работы: Лена Михалькова
Страниц: 34 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Для того, чтобы организация могла добиться своих целей, eё задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации. В управлении нуждается не только производство, но и государства, города и территории, отрасли, больницы и университеты, церкви и агентства социального обеспечения.

Философы древности полагали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления либо нарушение старшинства между людьми.

Английское слово "менеджмент" происходит от корня латинского слова "манус" - рука; первоначально оно относилось к сфере управления животными и означало искусство управлять лошадьми. Позже это слово перенес в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки и практики управления людьми и организациями.

Цель данной работы- осветить организацию, как объект менеджмента.

Важность работы не вызывает сомнения, так как непосредственная функция менеджера- грамотно руководить организацией.

Глава1. Основы менеджмента.

1.1. Сущность, цели и задачи м-та в условиях рыночной экономики.

Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей путем рационального использования имеющихся ресурсов

Менеджмент более широкое понятие, чем руководство. Руководство как часть менеджмента отражает поведение менеджера в системе «начальник подчиненный»

Основная цель менеджмента обеспечение гармонии в развитии управляемого объекта, то есть согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов объекта.

Современные объекты менеджмента характеризуются неопределенностью развития, возрастающим уровнем риска, необходимостью системного подхода к решению проблем, высокой зависимостью от внешней среды. Эти особенности связаны с изменениями в характере труда (повышение роли работника в принятии решений), усилении разнообразия внешней среды.

Менеджмент определяется в нескольких аспектах (с нескольких точек зрения):

Наука управления

Искусство управления

Вид деятельности

Аппарат управления

Сложность и разнообразие управленческой деятельности позволяет, по подсчетам специалистов, выделить до 80 разновидностей управления. Рассмотрим наиболее важные и значимые виды управления, и прежде всего определяемые влиянием внешней среды, что особенно важно в связи с происходящими в России преобразованиями.

связи с разгосударствлением и разделением собственности между центром и местами, конституционным разграничением компетенции органов Федерации и её субъектов происходит внутренняя дифференциация понятия "государственное управление", наполнение его новым содержанием. Если раньше оно включало такие виды, как отраслевое, территориальное и региональное управления, выделяемые по соответствующим признакам объекта и субъекта управления, а также функциональное программное управление, то теперь появляется понятие федеральное управление, т. е. реализуемое по отношению к объектам федерального владения, местное управление (самоуправление) и муниципальное управление.

Происходит становление частного предпринимательского управления, выполняемого индивидуальным собственником. В случае, если предприниматель (собственник) перепоручает управление специально приглашенному менеджеру, частное управление трансформируется в профессиональное управление.

Ситуационное управление концентрируется не на поиске лучшего образа действия или оптимального решения, а на обнаружении или выборе приемлемого, исходя из сложившихся обстоятельств, варианта. Оно требует широкой децентрализации и не может быть реализовано в условиях жестокой централизации.

Оперативное управление - это деятельность, ориентированная на решение текущих вопросов, требующих незамедлительного решения.

Предупредительное (профилактическое) управление состоит в заблаговременной подготовке к возможным и ожидаемым событиям с оценкой вероятности их наступления и последствий бездействия.

Конкурентное управление - это деятельность, связанная с выполнением заключения о несостоятельности должника, носит принудительный характер.

Адаптивное управление характеризуется способностью управляющей системы реагировать на изменение внешней среды, оно предполагает непрерывность планирования, прогнозных оценок, учет неопределенности и т. д.

Выделяют также внешнее управление и внутреннее управление, демократическое управление (согласительное на основе консенсуса и голосовательное на основе подчинения меньшинства большинству) и принудительное управление.

Понятие доверительного уравления порождено понятием доверительной собственности - личного или государственного имущества, которое доверяется другим физическим или юридическим лицам. В отличие от принудительного конкурентного управления, доверительное управление не допускает передачу имущества в траст без соглашения трудового коллектива, даже если более 50% имущества акционируемого предприятия остается в государственной собственности. В некоторых товаропроизводящих отраслях России уже учреждены трастовые компании, функционирующие на основе доверительного управления.

Различают также научное управление и эмпирическое управление. Первое базируется на разработанных наукой рекомендациях, а второе - на опыте, здравом смысле.

Выделяют ещё селективное управление, т. е. управленческая деятельность, ориентированная на выделение приоритетных объектов (направлений) в целях ресурсной и иной поддержки. По отношению к ним применяются такие методы, как делегирование дополнительных полномочий, целевое финансирование, дотации, кредитные и налоговые льготы, субсидии, субвенции и преференции.

Содержание работы

Введение ___________________2

Глава1:Основы менеджмента.

1.1.Сущность,цели и задачи м-та в условиях рыночной экономики_______3

1.2.Основные принципы менеджмента__________________6

1.3.Общие и специальные функции менеджмента_____________8

1.4. Роль информации в менеджменте. Требования к информации_______10

1.5. Краткая история развития теории и практики менеджмента_________11

Глава 2. Организация как объект менеджмента.

2.1 Виды организаций и требования к ним________________17

2.2. Структуры управления организациями. Управление ОАО Дворец Спорта «Витязь»._______________________19

2.3. Факторы, определяющие структуру управления_______23

2.4. Построение эффективной структуры организации______25

2.4 Недостатки действующих структур управления и требования, предъявляемые к их построению___________27

Заключение_________________________________________33

Использованная литература

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник 3-е изд.-М.: Фирма Гардарика, 2002.
  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. 4-е изд.- Минск: Новое знание, 2001.
  3. Кузнецова Н.В. История менеджмента: формирование основных школ. Учебное пособие. - Владивосток: ДВГУ, 2002.
  4. Менеджмент. Учебное пособие, Под ред. Прокофьевой Ж.В. М.: Знание, 2000.
  5. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. М., 2002.
  6. Александрова А.Б. Заработная плата на современном предприятии. М., 2002.
  7. Большаков А.С. Менеджмент. Золотые алгоритмы. СПб., 2001.
  8. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ. М., 1991.
  9. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. М., 2000.
  10. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент: Принципы и практика. СПб., 2001.
  11. Малые и средние предприятия. Управление и организация. / Под. ред. Й. Х. Пихтер. М., 2002.


Другие похожие работы