«Организационные структуры: их виды и организация в условиях рыночных отношений»на примере ООО«Кавказтрансгаз» - Управление буровых и ремонтно-востановител
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"«Организационные структуры: их виды и организация в условиях рыночных отношений»на примере ООО«Кавказтрансгаз» - Управление буровых и ремонтно-востановител"
Автор работы: дарья
Страниц: 58 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Для осуествления функций управления на предприятиях создается аппарат управления, который подразделяется н отдельные, но взаимосвязанные части органы управления. Каждый орган управления выполняет определенный комплекс операций и процедур по управлению производством, т.е. осуществляет функции управления. Аппарат управления делится на звенья и на ступени управления, которые образуют иерархию. Последовательность подчинения органов управления, находящихся на одном горизонтальном уровне, образует ступени управления.
Определение целесообразного количества ступеней в иерархии управления предприятием, установленного на каждой ступени управления определенного и четкого круга прав и обязанностей, проектирование взаимосвязей между звеньями или ступенями аппарата управления составляют важнейшие вопросы управления, влияющие на рациональные структуры управления предприятием. Структура аппарата управления, дополненная связями и взаимодействием отдельных органов управления, называется организационной структурой управления.
На организационную структуру управления предприятием оказывают влияние объем производимой продукции, тип производства, уровень специализации, концентрации, кооперирования производства, уровень автоматизации и другие факторы. Рыночная экономика и соответствующие ей процессы научно-технического прогресса требуют гибкости структур управления, структур организации [3, с.21].
Содержание работы
Оглавление
Введение ..4
Раздел 1. Общая часть.9
1.1. Организационная структура управления и ее проектирование9
1.2. Классификация видов организационных структур управления.14
1.3. Методы совершенствования организационной структуры
предприятия.19
Раздел 2. Специальная часть36
2.1. Технико-экономическая и организационная характеристика
ООО «Кавказтрансгаз» - Управление буровых и ремонтно-востановительных работ36
2.2. Организационная структура управления на предприятии ООО
«Кавказстрансгаз» - Управление буровых и ремонтно-
восстановительных работ..39
Раздел 3. Расчетно-аналитическая часть47
3.1. Анализ гибкости организационной структуры управления
«Управления буровых и ремонтно-востановительных работ»
ООО «Кавказтрансгаз» методом экспертных оценок.44
Заключение ...64
Литература.69
Использованная литература
- Абчук В.А. Азбука менеджмента СПб.: СОЮЗ, 1998. 272 с.
- Антонов В.Г. Эволюция организационных структур//Менеджмент в России и за рубежом. 2000, Январь-февраль.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент (Управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления) М.: Экономика, 1997. 368 с.
- Веснин В.Г. Основы менеджмента: Учебник М.: Триода, ЛТД, 1997. 387с.
- Виханский О.С. Наумов А.К. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд-во учебник М.: Фирма «Гардарика», 1996. 416с.
- Виханский О.С. Наумов А.К. Менеджмент: Учебник 3-е изд-во перераб. и дополн. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. 501с.
- Вильям Мастенбрук Исторические перспективы организационных новшеств: изменения как двойственность управления// Управление персоналом. 1999, №7. С.49.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 1995. 192 с.
- Голдсмит М. Теория управления в США и России: сравнительный анализ//Проблемы теории и практики управления. 1997, №1.
- Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент/Пер. с англ. М.: Фиминъ, 1996. 280с.
- Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. М.: Дело, 1996. 272с.
- Курочкин В. Принципы организационного проектирования предприятия//Проблемы теории и практики управления. 1998, №1.
- Золотовицкий Р. Десять вопрос управления//Консультант директора. 1999, №4.
- Золотов В., Федоров Н. Принципы построения организационных структур управления//Консультант директора. 1999, №1.
- Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: ЭКОНОМИКА, 1988.
- Крюков В. Совершенствование государственного управления собственностью// Экономистъ. 1993, №3. С. 41.
- //Консультант директора. 1999, № 3.
- //Консультант директора. 2000, №1.
- //Консультант директора. 2000, №2.
- Майталь Ш. Экономика для менеджеров: Десять важных инструкций для руководителей М.: Дело, 1996.
- //Менеджмент в России и за рубежом. 1997.
- //Менеджмент в России и за рубежом. 1998.
- //Менеджмент в России и за рубежом. 1998, Июль-август.
- Новый мир менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом. 1998, №2.
- Организационные структуры управления компаниями//Менеджмент в России и за рубежом. 1998, Сентябрь-октябрь.
- Основы управления производством. Под ред. В.И. Сероштана. Харьков: Вища школа., 1987.
- Психологические тесты/Под ред. А.А.Карелина: В 2т. М.: ВЛАДОС, 1999. Т.2. 248 с.
- Руссинов Ф.М. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособ. М.: ИНФРА-М, 1996.
- Рейтинги кредитных организаций: из роль и проблемы развития//Менеджмент в России и за рубежом. 1998, №2.
- //РЭЖ. 1997, №4.
- //РЭЖ. 1997, №5.
- //РЭЖ. 1997, №6.
- Уткин Э.А. Управление компанией М.: Экмос, 1997. 304с.
- Уткин Э.А. История менеджмента. М.: Экмос, 1997. 224с.
- //Управление персоналом. 1997, №12.
- //Управление персоналом. 2000, №1.
- //Управление персоналом. 2000, №2.
- //Управление персоналом. 1998, №9.
- Управление переменами в организации// Инфо-бизнес. 1998, №17.
- Чупуров К. Управление компанией на пороге нового тысячелетия//Консультант директора. 1999, №1.