Организационное поведение (контрольная)
Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Организационное поведение (контрольная)"
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 21 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1 Эффективность управленческой деятельности
Под понятием «система управления» подразумевают процесс перевода сферы человеческих отношений, возникающих в процессе работы, на язык менеджмента. Другими словами, способность руководителя управлять во многом зависит от его умения выделять в команде, в организациях ключевые звенья и правильно воздействовать на них (и через них) .
Современные концепции управления основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией .
Эффективность управленческой деятельности определяется наиболее полной реализацией поставленных целей при сокращении издержек на персонал .
Персонал является неотъемлемой частью любой организации, т.к. любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия, т.к. "всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения отдельных органов .
В целом, управление это система, которая имеет объект и субъект управления, между которыми существуют организационные и управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через систему определенных методов.
Эффективность функционирования любой системы управления организацией определяется ее вкладом в достижение организационных целей. Это тем более справедливо в отношении управления человеческими ресурсами, пронизывающего все сферы деятельности организации и влияющего на эффективность других систем управления - если система продаж работает недостаточно результативно - это отражение неэффективного управления персоналом, поскольку в отделе продаж работают не те люди, они недостаточно мотивированы, профессионально подготовлены и т.д.
Итак, управленческая деятельность эффективна настолько, насколько успешно сотрудники организации используют свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей; т.е. насколько эти цели являются достигнутыми.
К сожалению, для многих организаций характерна противоположная тенденция - оценивать эффективность управления с помощью специально созданных для этого показателей: удовлетворенности сотрудников, текучести кадров, часах потраченных на профессиональное обучение. Взятые в отрыве от целей организации эти потенциально важные показатели способствуют изоляции службы человеческих ресурсов от организации, превращению ее в организацию в организации, вещь в себе.
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
1 Эффективность управленческой деятельности 4
2 Факторы, определяющие поведение человека: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения 8
3 Управленческое воздействие 13
Заключение 19
Список литературы 20
Введение
Организационное поведение это многоуровневая система экономических, культурных, социальных и психологических факторов. Только целостная система факторов может дать
новые свойства и качества организационному поведению.
Тема данной контрольной работы актуальна для России, так как трудно перейти к новой модели экономики, не изменив организационного поведения людей. Актуальность изучения организационного поведения возрастает еще и в связи с тем, что целенаправленное управление организационным поведением сказывается не только на эффективности экономических результатов функционирования организации, но и косвенно оказывает положительное влияние на социальную напряженность в семье и обществе.
Объектом контрольной работы является организационное поведение как система факторов.
Предметом работы являются теоретические и методологические аспекты управленческого процесса, обеспечивающие повышение эффективности управления предприятием.
Цели контрольной работы:
1. произвести систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях;
2. охарактеризовать основные причины поступков индивидов в определенных условиях;
3. выяснить пути совершенствования поведения людей для повышения эффективности организации
4. разработать поведенческие рекомендации для работников организаций
Использованная литература
- Большаков А. Менеджмент. Краткий курс. Питер, 2000.
- Бурова А. Как построить систему управления персоналом. //Управление персоналом. 2002.- №10. - С.11.
- Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Проспект, 2007
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Экономисть, 2007.
- Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. Глава 25. Организационное поведение. СПб., Специальная , 1999.
- Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы // Человек и труд. - 2003. - №8. - C.72-75.
- Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие. Пенза: Изд-во ун-та, 2004.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2001. - 312 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедаури Ф. Основы Менеджмента. М., Дело, 2000.
- Мильнер Б.З. Теория организации: курс лекций. М., ИНФРА-М, 2002
- Ньюсторм Дж.В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СпБ., Питер, 2000.
- Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.И. Гончаров. Мн.: Современная школа, 2006. - 281 с.
- Роббинз С. Основы организационного поведения. Вильямс, 2006.
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000. С.120-12