Нематериальная мотивация персонала
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Нематериальная мотивация персонала"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 39 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Современный менеджер должен постоянно отмечать ценность работника для коллектива, наличие у него творческого потенциала, положительных сторон, хороших качеств, а также достигнутые результаты. Эта оценка должна быть максимально объективной, опираться не на общие впечатления, а на конкретные, точные показатели и данные. Материальные факторы далеко не всегда выходят на первый план и не могут быть единственной формой вознаграждения за труд. Большое значение имеет привлекательность труда и его творческий характер. Вот именно это и следует создавать менеджеру, постоянно обновляя содержание труда каждого подчиненного.
Для выполнения работниками задач, поставленных организацией, необходимо их заинтересовать в этом; иными словами должен существовать мотив поведения человека в ее интересах.
Однако менеджер должен учитывать и нематериальные стимулы к труду, используя их с наивысшей отдачей.
Руководство фирм и предприятий может использовать весь широкий спектр современной системы мотивации труда. К ним относятся продвижение по службе, публичная оценка заслуг работника, поднятие морального духа сотрудников, повышение делового настроя и создание комфортного климата в коллективе.
Материальные и моральные стимулы взаимно дополняют и обога¬щают друг друга, делая труд приятным и высокопроизводительным.
Исходя из степени изученности проблемы нематериальной мотивации, литературы целью курсовой работы является изучение нематериальной мотивации, которая представляет процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Для достижения цели поставим следующие задачи:
Содержание работы
Введение...1
1. Понятие мотивации...3
2. Основные тенденции мотивации.6
3. Индивидуальная и групповая мотивации...9
4. Концепция гармонизации мотивации труда.14
5. Нематериальные стимулы к труду
5.1. Социальные мотивации.17
5.2. Моральная мотивация19
5.3. Психологическая мотивация.22
6. Потребности человека....25
7. Краткие выводы...31
Заключение.36
Список используемой литературы..38
Использованная литература
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М., «Юрист», 2001г., 496с.
- Гончаров В.И. Менеджмент. Мн., «Мисанта», 2003г., 624с.
- Драчева Е.Л. Менеджмент. М., 2002г., 288с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн. «Новое знание», 1999г., 336с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М., «Инфра-М», 1997г., 512с.
- Мескон М. Основы менеджмента. М., Издательство «Дело», 1998г., 800с.
- Белорусский экономический журнал. / под ред. Шимова В.Н. Мн., 2004г., №2, 151с.