Пути повышения качества и эффективности управленческих решений
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Пути повышения качества и эффективности управленческих решений"
Автор работы: Валерий
Страниц: 99 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Разработка управленческих решений крайне важный процесс, связы-вающий основные функции управления: планирование, организацию, моти-вацию, контроль. В любой организации, управленческие решения определя-ют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире.
Важность процесса принятия решений была осознана человечеством одновременно с началом его сознательной коллективной деятельности.
Следовательно, развитие теории управления проходило одновременно с развитием науки о принятии решений.
Актуальность данной темы может быть объяснена появлением в по-следние годы большого числа организаций, принципиально отличный от ста-рых по принципам своего функционирования. Одной из важнейших особен-ностей современной рыночной экономики является увеличение числа круп-ных и даже гигантских компаний, в таких условиях значимость управленче-ского решения резко возрастает.
В отличие от организаций старого типа в современных организациях большое количество руководителей высшего и среднего управленческого звена. Профессиональной обязанностью каждого руководителя является при-нятие управленческого решения в соответствии с делегированным ему объе-мом полномочий.
В современной экономике занятие руководящих постов происходит в зависимости от компетенции сотрудника, которая, в свою очередь определя-ется умением принимать и реализовывать эффективные решения.
Данная тема разработана сравнительно широко, однако некоторые её аспекты, связанные с контролем эффективности решений являются относи-тельно новыми для российской практики.
Целью данной работы явилась разработка наиболее эффективных мето-дов принятия и оценки эффективности управленческих решений и определе-ние возможных путей улучшения данных показателей.
В процессе выполнения данной дипломной работы мной были решены следующие задачи:
- Сформулирована значимость принятия решений для эффективного управления.
- Проведена классификация целей и выделены основные виды управ-ленческих решений в зависимости от целей
- Проанализирована эффективность принимаемых решений на примере конкретной организации.
- Предложены основные методы повышения эффективности управлен-ческих решений.
Для выполнения данной работы мною были использованы учебники по дисциплине менеджмент, материалы и данные организации.
Данная работа состоит из трёх глав основной части введения и заклю-чения.
В первой главе даётся общая характеристика системы управления, фор-мулируется важность управленческих решений как основного фактора управленческой деятельности, формулируются основные методы оценки эф-фективности управленческих решений.
Вторая глава посвящена анализу состояния управленческих решений в организации, формулируется ряд проблем, связанных с данным аспектом деятельности организации. В третьей главе оцениваются возможные пути повышения эффективности управленческих решений и необходимые для это-го меры.
Изученность темы:
1) Понятие и классификация управленческих решений: Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления; Мандрица В.М. Юридический менеджмент; Сборник образцов гражданско-правовых документов.
2) Субъекты и объекты управленческих решений: Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления; Алехин А.П., Козлов Ю.М. Ад-министративное право Российской Федерации.
3) Понятие, функции и задачи муниципального управления: Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации; Четвериков В.С. Муниципальное право;
4) Процесс принятия управленческих решений: Мандрица В.М., Касья-нов В.В. Правовы основы управления; Алексеев О.Б. Стратегическое управление в государственном и муниципальном секторе; Сурнин А.Ф. Му-ниципальные информационные системы. Опыт разработки и эксплуатации; Надеев А.Т. Системный подход к разработке, принятию и реализации управ-ленческих решений.
В настоящее время совершенствование управления это огромный и мало востребованный резерв повышения эффективности управленческой деятельности.
При анализе накопленного опыта в сфере работы с управленческими актами выявлено, что к числу основных проблем, с которыми сталкиваются предприятия для обеспечения своевременных и точных управленческих ре-шений относятся:
1) отсутствие модельного инструментария подготовки вариантов управленческих решений, их сравнения и оценки эффективности;
2) отсутствие полной, достоверной и своевременной информации для принятия управленческих решений;
3) отсутствие стройной системы обработки и представления информа-ции для ее анализа.
Отметим также, что в управлении бывают такие же устаревшие техно-логии, как и в технике. Руководители предприятий должны отличать старые и современные технологии управления, отдавать себе отчет в том, что они теряют, доверяясь старым проверенным, но не эффективным методам управ-ления.
Конечно во многом та или иная модель, управленческий подход будут приниматься в зависимости от того, насколько успешно они будут способст-вовать решению социальных и экономических проблем.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1. Общая характеристика системы управления
Независимо от типа управленческого решения, на процесс его приня-тия оказывают непосредственное влияние особенности системы управления в данной организации
Система совокупность, состоящая из 2-х и более элементов взаимо-связанных между собой.
Система управления иерархия связей, звеньев и зависимостей осу-ществляющих процесс управления в социально-экономической системе.
В основе формирования СУ лежат факторы:
1. Цель управления
2. Функции управления
3. Полномочия в управлении
4. Трудоемкость функций и полномочий
5.Объект управления
6. Информация
7. Техника
Прежде всего, следует дать определение термину управление. Как от-мечают авторы Орлов и Федосеев, термин «управление» обозначает сово-купность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей . В. Зигерт дает определяет данный термин несколько иным образом : «Управление это такое руководство людьми и такое ис-пользование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем» . Управление комплекс взаимосвязанных компонентов, образующих систему управления. Система управления включает в себя цели, задачи, функции и методы управления.
Содержание работы
Введение
Глава 1. Теоретические основы принятия управленческих решений
1.1. Общая характеристика системы управления
1.2. Управленческие решения как основной фактор
управленческой деятельности
1.3. Оценка эффективности и качества управленческих решений
Глава 2. Оценка состояния управленческих решений фирмы «Индекс тур»..
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Принятие решений в ООО « Индекс Тур»
2.3. Оценка эффективности принимаемых на предприятии управленческих решений
Глава 3. Пути улучшения качества управленческого решения
3.1. Качество управленческого решения
3.2 Повышение эффективности управленческого решения
Заключение
Литература
Использованная литература
- Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлени-ям. М., Финансы и статистика, 1999.
- Башкатова Ю.И. Управленческие решения. - М., 2002.
- Блинов А.0. Малое предпринимательство. Организационные и право-вые основы деятельности. М., Ось, 1998.
- Веснин В.Р. основы менеджмента. М., 2007.
- Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Гольштейн Г.Я Основы менеджмента. Таганрог, Изд-во ТРТУ, 2002,
- Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб: Питер, 2001.
- Документы и материалы ООО «Индекс тур».
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с нем. М.: Эко-номика, 2001.
- Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.
- Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контрол-линг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Козырь Ю.В. Размышления о стоимостной оценке знаний. М.: ИФРА-М, 2004.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. - М.: Издательство АСТ, 2000.
- Лукашевич В.В. Эффективность инвестиции в человеческий капитал //Полиграфист и издатель - № 6. 2002.
- Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2005.
- Орлов А. И. Менеджмент в техносфере. М: Издательство "Изумруд", 2003.
- Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2003.
- Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Науч. ред. А.А. Раду-гин. М.: Центр, 1997.
- Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М. :Финансы и статистика, 1999.
- Пузыня Н.Ю. Оценка интеллектуальной собственности и нематериаль-ных активов. - СПб.: Питер, 2005.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М.: ЮНИТИ, 2000.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для ву-зов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., пере-раб. и доп. - М.: ИНФРА - М. - 2001.
- Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997.