Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Особенности управления женским коллективом на предприятии

Особенности управления женским коллективом на предприятии

РГСУ

Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Особенности управления женским коллективом на предприятии"




Автор работы: Валерий
Страниц: 96 шт.



Год:2007

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖЕНСКОГО КОЛЛЕКТИВА

1.1 Основные особенности женского коллектива, на примере бытующих мнений

Существуют организации, среди сотрудников которых преобладают представители того или иного пола. Например, в фармацевтических фирмах и в компаниях, продающих белье или парфюмерную продукцию, царствуют женщины. А, скажем, в таксопарках, ремонтных мастерских, на складах везде, где требуется сила, мужчин больше, чем прекрасных дам. У мужского и женского коллектива есть определенные особенности, которые руководитель должен непременно учитывать. Психологи утверждают, что работоспособный, ответственный; капризный, но весьма отзывчивый; любящий подарки по поводу и без повода; склочный, иногда интригующий, а иногда добрый это все характеристика женского коллектива. Производительность труда будет выше, если фирмой, сотрудники которой по преимуществу женщины, руководит представитель противоположного пола, утверждает директор по рекламе журнала «Кутузовский проспект» Зарина Гуриева . Она уверена: женщины более трудолюбивы, терпеливы и работоспособны, не пасуют ни перед чем, не смущаются, если на новом рабочем месте в первое время не все получается. Много лет, продолжает Зарина, наблюдаю за подчиненными менеджерами по рекламе. В то время как мужчина, обзвонив десятки фирм и ничего не добившись, махнет на все рукой, станет ныть и жаловаться маме по телефону, девушка спокойно будет дозваниваться в двести тридцатую фирму, в очередной раз поедет на переговоры, сорванные не по ее вине, и обязательно добьется своего. Бывает и такое: дама-менеджер со слезами на глазах в сотый раз набирает один и тот же номер, хотя там уже два часа занято, а как только на другом конце провода ответят усталым голосом и спросят что нужно, слезы у нее мгновенно высыхают, и она с улыбкой говорит: Добрый день! Вас беспокоит Женщины в таких случаях идут наперекор трудностям и достигают цели, а мужчины часто оказываются бессильными. Неудивительно, что большинство кондукторов в нашей стране женщины. Статистика показывает, а сотрудники столичных депо, троллейбусных и трамвайных объединений подтверждают: женщины очень терпеливы (конечно, бывают неприятные исключения). Поэтому у них и выручка в конце рабочего дня выше, чем у коллег по цеху противоположного пола. Психологи объясняют это обстоятельство весьма просто. Вместо того чтобы тумаками выгонять пассажира-безбилетника из салона (как это часто делают контролеры-мужчины) или громко бранить студентов, пьющих пиво, милая кондукторша сумеет убедить «зайца», что билетик все-таки надо купить. Главная задача кондуктора собирать деньги за проезд. Поэтому директора автобусных парков и делают ставку на женщин. А представители сильного пола, не выдержавшие экзамен на терпение и не выполняющие норму дневной выручки, отправляются крутить гайки и менять колеса. Однако женщина прежде всего мать. Как только чадо захлюпает носиком, обеспокоенная сотрудница не задумываясь берет больничный. Сколько раз он будет продлеваться вопрос, естественно, открытый. Когда подобное случается, некоторые отпрашиваются или просят разрешения прийти на работу попозже, говорит руководитель медицинского направления компании «Еврохолдинг» Наталья Кустливая . Отказать невозможно. Во-первых, мы работаем по программе грудного вскармливания, направленной на укрепление здоровья детей. А во-вторых, как же можно допустить, чтобы мама была на работе, когда ее ребенок болеет?! Да и какая она работница, если думает только о ребенке? Ее работоспособность практически нулевая. Поэтому сотрудниц, дети которых плохо себя чувствуют, мы немедленно отправляем домой. Руководитель предприятия просто обязан знать, у кого из подчиненных есть дети, посещают они детский сад или школу, чем живут, как учатся. Поверьте, это очень стимулирует. Следует помнить, что в женском коллективе зачастую царствует атмосфера корпоративной конкуренции: дамы стремятся понравиться шефу, завести с ним флирт, соперничают друг с другом в красоте. Такова уж женская натура. А вот тут сразу надо расставить все точки над й, советует Равиль Рустямов, генеральный директор радиостанции «Ватным». Опытный мужчина-руководитель настроит своих подчиненных на сосредоточенную работу. А все конфликты нужно решать за пределами работы. Р. Рустямов считает, что женщины более ответственно подходят к выполнению профессиональных обязанностей. Слабый пол более осторожен в оценках и высказываниях. Если мужчина в сердцах может что-то брякнуть не подумав, то женщина в девяти из десяти случаев промолчит, чтобы не потерять рабочее место. Она вытерпит все, что скажет шеф, она сделает правильные выводы, она не будет рубить сплеча. Еще Р. Рустямов уверен, что не нужно скупиться на подарки подчиненным. К Новому году, 8 марта, именинам они обязательны. Это могут быть и дорогие духи (например, к круглой дате), и относительно недорогие сумочки, но желательно, конечно, не ширпотреб. Вот только выбирать презент необходимо коллективным консилиумом в отсутствие предстоящей виновницы торжества. Именно во время такой тайной вечери начальник может узнать о личных пристрастиях своих сотрудниц («Мне Vanderbilt нравится», «А мне Сосо»). И еще одна важная оговорка: во время проведения юбилейной вечеринки не стоит публично оглашать возраст юбилярши или намекать на него. Подчас женский коллектив старается подмять под себя руководителя. Как свидетельствуют специалисты, женщина-шеф бразды правления не отдаст ни за что. А вот мужчина может сломаться. Поначалу он даже не замечает, что перестал быть авторитетом для подчиненных. Конечно, дела у фирмы при этом идут, но как? Лозунг «восемь девок - один я, куда девки - туда я» в нынешних рыночных условиях абсолютно непригоден.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖЕНСКОГО КОЛЛЕКТИВА 5

1.1 Основные особенности женского коллектива, на примере бытующих мнений 5

1.2 Сравнительный анализ мужского и женского коллективов 16

1.3 Гендерный аспект женского коллектива 31

2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖЕНСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ 46

2.1 Исследование особенностей женских коллективов в г.Москве 46

2.2 Женский коллектив глазами женщин 51

2.3 Качественный анализ особенностей женского коллектива 56

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖЕНСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ГАРЕМ» 79

3.1 Общая характеристика ресторана «Гарем» 79

3.2 Особенности управления коллективом ресторана «Гарем» 81

3.3 Рекомендации 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

ЛИТЕРАТУРА 95

Использованная литература

  1. Актуальные проблемы менеджмента в Российской Федерации. Материалы научно-практических конференций - 1998 2004 г.г. СПбГУ и Комитет экономики и промышленной политики Администрации Санкт-Петербурга.
  2. Андреева Г.М.: «Социальная психология», М., 1996г.
  3. Виханский О.С. Менеджмент. М., Гардарика, 1998.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. ЮНИТИ, 1995.
  5. Грибалев Н.П. Бизнес - план. СПб, 1994.
  6. Дафт. Менеджмент. М., 2000.
  7. Комаров Е.И.: «Женщина-руководитель», М., 1989г.
  8. Краснова В., Матвеева А., и др. Семь нот менеджмента. М., Дедал арт., 1996.
  9. Кричевский Р.Л.: «Если Вы руководитель...», М., 1993г.
  10. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента для женщин. Инфра-м, 1997.
  11. Ли Якокка. Карьера женщины. . М., Прогресс, 2000.
  12. М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента. М., Дело, 1992
  13. Маленков Ю.А. «Образование и бизнес», 1999 N24- 44., цикл статей: «Новые методы корпоративного менеджмента» (www.cinfo.ru).
  14. Маленков Ю.А. Мега-тенденции развития современного менеджмента. Вестник Санкт-петербургского университета, серия 5, Выпуск 4,2000.
  15. Маленков Ю.А. Новые методы менеджмента. Бизнес-пресс. 2002
  16. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф.: «Основы менеджмента», М., 1992г.
  17. П. Дойль. Менеджмент: стратегия и тактика для женщин. СПб. Питер, 1999.
  18. П. Друкер. Задачи менеджмента в 21 веке. М., СПб 2001.
  19. Подлесных В.И., Кузнецов Ю.И., Маленков Ю.А. и др. Менеджмент. Бизнес-пресс.2002
  20. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.: «Психология управления», учебное пособие, Р/н/Д, 1997г.
  21. Управление женским коллективом. Авт. коллектив Луговцов А.В. и др. СПб, 1997г.
  22. Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента. М., Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996.
  23. Шанхер А.В. Женщина и работа. М., Московская история, 2002.
  24. Янгуш И.Т. Женщины. М. Россия, 2005.
  25. Яримова О.Л. Управление в женском коллективе. М. Индустрия, 2000.


Другие похожие работы