Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Организация риск-менеджмента.Основы теории риск-менеджмента.

Организация риск-менеджмента.Основы теории риск-менеджмента.

Минск (Беларусь)

Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Организация риск-менеджмента.Основы теории риск-менеджмента."




Автор работы: Ольга
Страниц: 14 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Целью реферата является изучение вопроса риска менеджмента в банке.

Система риск-менеджмента - жизненно необходимый элемент бизнеса, залог конкурентоспособности банка. Именно так ее воспринимают на западе уже давно. Постепенно понимание важности комплексного управления рисками приходит и к отечественным банкам. Что следует отдать на аутсорсинг, а какими рисками управлять самостоятельно - выбор остается за банком, у каждого варианта есть сильные и слабые стороны. Однако то, что без системного управления рисками банк не только не сможет успешно развиваться, но и вряд ли долго просуществует, становится все более очевидным.

В большом перечне вышедшей за последние годы специальной литературы выделяются разработанные аудиторской фирмой «Куперс энд Лайбренд» «Общепринятые принципы управления рисками». Данные принципы (всего их 89) детально охватывают все аспекты управления рисками в коммерческой организации. Хотелось бы остановиться только на некоторых, наиболее, на мой взгляд, важных.

Значение функции риск-менеджмента в организации определяется Принципом N 13: «В организации должна существовать независимая функция риск-менеджмента с четко определенными обязанностями». До появления соответствующих нормативных документов ЦБ РФ подобной независимой функции во многих российских коммерческих банках просто не было.

Организация риск менеджмента. Основы теории риск менеджмента

К наиболее значимым стратегическим целям банка, в том числе и в области управления рисками, следует относить следующие:

увеличение рыночной стоимости банка;

формирование и поддержание высокой деловой репутации банка;

соответствие международным стандартам, следование лучшей практике лидеров рынка, инновационность.

При выделении нескольких стратегических целей необходимо учитывать то, что достижение одной из них невозможно без достижения других целей. Безусловно, в процессе банковской деятельности, как и на уровне всего банка, так и на уровне риск-менеджмента, степень достижения стратегических целей может быть разной. Однако общий результат деятельности является синергетической оценкой реализации стратегии и, к примеру, если две из трех целей выполнены на 100 %, а третья на 50 %, то естественно стратегия банка или риск-менеджмента не может быть реализованной на 100 %. Также, если при оценке достижения стратегических целей выясняется, что одна цель была достигнута, вторая достигнута на 50 %, а третья не достигнута вовсе, становится очевидным наличие серьезных сбоев в стратегическом планировании, целеполагании и системе оценки.

Стратегическая цель «увеличение рыночной стоимости» является собирательным понятием и может конкретизироваться в такие цели, как достижение определенной до-ходности, увеличение рыночной стоимости акций, повышение капитализации и т. д. Обычно достижение таких целей рассматривается в системе «стратегические цели деятельность фронт-офиса финансовые результаты». Чтобы понять, какое влияние на достижение этих целей оказывает риск-менеджмент и как указанные цели трансформируются в стратегические цели риск-менеджмента, необходимо рассмотреть следующую систему: «стратегические цели деятельность риск-менеджмента финансовые результаты».

Оказывает ли деятельность риск-менеджмента влияние на финансовые результаты банка, в первую очередь на доходность? Безусловно оказывает. В первую очередь необходимо разобраться, за счет каких инструментов риск-менеджмент банка обеспечивает оптимальное соотношение между рискованностью и доходностью? Ответ на этот вопрос отражает степень интегриованности риск-менеджмента и фронт-офиса. Идеальным решением является подход, при котором фронт-офис реализует инвестиционную идею с учетом риска. То есть планируемое открытие рисковых позиций проходит через риск-экспертизу Оценив возможные риски, риск-менеджмент выносит рекомендации по оптимизации принимаемых рисков с учетом стратегии банка. Данные рекомендации могут принимать самую различную форму в зависимости от рода деятельности фронт-офиса и вида банковских рисков. В рыночных рисках это: хеджирующие стратегии, оптимизация, в кредитных рисках: страхование, резервирование, распределение. Главная проблемная точка в данном процессе любое действие банка, направленное на уменьшение рисков по сделке, как правило, связанно с понижением доходности. Сведение рисков к минимуму в большинстве случаев приводит к минимизации доходности. Поэтому одной из главных стратегических задач риск-менеджмента является не минимизация рисков, а достижение посредством соответствующего инструментария требуемого соотношения рискованности и доходности. В результате реализация фронт-офисом инвестиционной идеи с учетом риска означает параллельную реализацию фронт-офисом принятых рекомендаций риск-менеджмента. Так, фронт-офис нацелен на максимизацию доходности и не отвлекается на анализ уровня рисков, а риск-менеджмент ориентирован на сохранение требуемого соотношения доходности и рискованности.

При таком подходе исчезает конфликт интересов между фронт-офисом и риск-менеджментом. Фронт-офис занимается своей профильной деятельностью, а риск-менеджмент превращается из ревизорского органа в подразделение, нацеленное на выполнение стратегических целей банка по достижению требуемых финансовых результатов. Такой подход кардинально отражается на системе лимитов, принятой в банке, на походах к резервированию и диверсификации и в целом на методологии риск-менеджмента. Разрабатывая методологическую нормативную базу, риск-менеджмент уже не стремится перекрыть воздух зарабатывающим подразделениям, обложив их всевоз-можными лимитами и нормативами, а нацелен на выполнение стратегических целей и задач, стоящих перед банком.

Деятельность эффективного риск-менеджмента имеет решающее значение в процессе минимизации убытков банка. Высокий уровень методологии и технологий риск-менеджмента банка обеспечивает всеобъемлющую идентификацию принимаемых рисков, верную их оценку, профессиональное регулирование, всесторонний контроль и корректировку. В результате деятельности риск-менеджмента значительно снижается подверженность банка к действию риск-факторов как внешних, так и внутренних.

Таким образом, стратегическая цель банка «увеличение рыночной стоимости» трансформируется в следующие стратегические цели риск-менеджмента: обеспечение требуемого соотношения между рискованностью и доходностью и минимизация убытков банка.

Декомпозицию стратегической цели банка «формирование и поддержание высокой деловой репутации банка» на стратегические цели подразделения риск-менеджмента также следует проводить в аспекте создания «добавленной стоимости». Как влияет репутация банка на его рыночную стоимость или его доходность? Ответ на этот вопрос очевиден: банк с высокой репутацией всегда имеет ряд преференций и в привлечении средств как от населения, так и на рынке капиталов, и в переговорах как с частными контрагентами, так и с государственными институтами. Бесспорным является и тот факт, что высококлассный риск-менеджмент является одним из наиболее весомых атрибутов высокой репутации банка.

Следование такой практике имеет цепной характер. Один бизнес-процесс, к примеру, риск-менеджмент, внедряя в свою деятельность международные стандарты, лучшие достижения мировых лидеров банковской отрасли, будет способствовать возникновению или ускорению идентичной практики в других бизнес-процессах банка, в первую очередь это касается кредитного и казначейского процессов. При этом необходимо помнить о первостепенной необходимости в гармоничном развитии банка и к внедрению новых методологий подходить осторожно и взвешенно.

Для внедрения новейших методов и средств риск-менеджмента в банке должна существовать необходимая инфраструктура, выраженная в технико-технологической и нормативной базе. Должен быть полностью закрыт вопрос с комплектацией кадров, материально-техническим и программным обеспечением.

Как и любая отрасль знаний, риск-менеджмент не стоит на месте. Меняющаяся мировая конъюнктура финансовых рынков, изменчивое поведение известных и появление новых факторов риска, усложнение банковского дела создают предпосылки для развития десятками транснациональных банков и международных организаций теории банковского риск-менеджмента как ответ на вызовы окружающей среды.

Таким образом, последняя стратегическая цель банка трансформируется в следующие стратегические цели банковского риск-менеджмента: «создание и развитие внутрибанковской инфраструктуры риск-менеджмента», «внедрение новейших методов и отраслевых стандартов», «инновационная деятельность, совершенствование банковских продуктов и процессов, увеличение конкурентных преимуществ банка».

Констатируем стратегические цели банковского риск-менеджмента:

обеспечение требуемого соотношения между рискованностью и доходностью и минимизация убытков банка;

поддержание и увеличение кредитного рейтинга банка;

налаживание и поддержание ровных взаимоотношений с национальными и международными надзорными органами;

интеграция риск-менеджмента в систему стратегического управления банком;

создание и развитие внутрибанковской инфраструктуры риск-менеджмента;

внедрение новейших методов и отраслевых стандартов;

инновационная деятельность, совершенствование банковских продуктов и процессов, увеличение конкурентных преимуществ банка.

Содержание работы

Введение.3

Организация риск менеджмента. Основы теории риск менеджмента......4

Заключение...12

Список используемой литературы.14

Использованная литература

  1. Список используемой литературы:
  2. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. Фундаментальный анализ. Изд.: «Перспектива», - М., - 2006.
  3. Тавасиев А.М. Банк - партнер предприятия: расчетно-платеж-ные операции и хеджирование: Учеб. пособие. Изд.: «ЮНИТИ», - 2005.
  4. Дубанков А.П. Расчетные и кассовые услуги банка: Учебное пособие. Изд.: «ЮНИТИ», - 2005.
  5. Цапаев Д.М. Комплексный риск менеджмент в банке. Изд.: «Дрофа», - М., 2007.
  6. Рогов М.А, Риск менеджмент в банке. Изд.: «Дело», - М., 2005.


Другие похожие работы