Оперативный и стратегический информационный менеджмент
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Оперативный и стратегический информационный менеджмент"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 28 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ
Слово стратегия произошло от греческого strategos, искусство генерала. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Общий процесс стратегического планирования представляет собой данную схему:
Содержание работы
1. Введение 2
2. Общий процесс стратегического планирования 5
2.1 Анализ окружающей среды с точки зрения М. Мескона 5
2.2 Планирование в маркетинговой деятельности по исследованию К. Науаф
12
2.3 Стратегическая информация на основе изучения У. Кинга 18
3. Сравнительная характеристика 26
4. Заключение 27
Использованная литература
- Нет.