Социальные характеристики человека
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Социальные характеристики человека"
Автор работы: Виктория
Страниц: 29 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
При всей значимости «природных качеств» человека, необходимости учета их в процессе социального развития не следует забывать, что сущность личности социальная. Маркс писал: «...сущность «особой личности» составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная физическая природа, а ее социальное качество» .
Как же формируется «социальное качество» человека, его социальные характеристики? Человек не рождается личностью, он ею становится, усваивая общественный опыт. Характер развития человеческого индивида в личность зависит от общества. Условием формирования и развития личности является ее реальная социальная деятельность, выполнение человеком определенных функций в обществе. Все люди в чем-то похожи друг на друга. И это позволяет говорить о человеке вообще, рассуждать о его чертах, особенностях поведения и т.п. Однако ни один конкретный человек не является обезличенным «человеком вообще». Каждый несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком, обладающим индивидуальностью. Именно такой человек входит в организацию, именно такой человек выполняет определенную работу и играет определенную роль в организации, именно таким человеком нужно управлять, помогая ему раскрыть и задействовать свой потенциал в решении задач организации, создавая необходимые условия для его успешной работы, взаимодействия с организационным окружением и решения собственных жизненных проблем.
Анализируя процесс формирования личности, важно разграничить следующие аспекты:
- процесс становления личности, достижения ею социальной зрелости;
- вхождение человека в определенную социальную среду и дальнейший процесс ее существования и развития в определенном обществе.
В первом случае речь идет о развитии ребенка в процессе общественного обучения и воспитания, в ходе которого он усваивает человеческие формы деятельности и отношений, нормативы и ценности общественного сознания, необходимые ему для того, чтобы он достиг социальной зрелости и стал способным к выполнению определенных общественных функций. Во втором имеются в виду социальные условия существования, деятельности и развития взрослого человека.
Цель данной работы изучены социальных характеристик личности, для достижения этого, в первую очередь необходимо ответить на вопрос: «Какие виды деятельности или социальные функции наиболее существенны для формирования социальных качеств человека?» Ведь не секрет, что, выполняя общественные функции, человек формируется разными гранями своей личности: как труженик, как хозяин-организатор и исполнитель, как гражданин, как семьянин, потребитель, воспитатель и воспитуемый, как субъект познания, общения, досуга и т.п.
При этом надо иметь в виду, что деятельность личности в социуме это не вообще комплекс всех видов общественной практики, а те виды деятельности, в которых человек принимает более или менее активное личное участие.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Процесс развития человека. Формирование личностных качеств 5
Глава 2. Характеристика индивидуальности человека 9
2.1. Понятие индивидуальности 9
2.2. Основные признаки, индивидуализирующие человека 11
Глава 3. Социальные характеристики человека 14
3.1. Личностные основы поведения 14
3.2. Профессия как социальная характеристика человека 20
Заключение 27
Список литературы 29
Использованная литература
- Алиев В.Г., Доюдян С.В. Организационное поведение. Махачкала, 1998.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.
- Аширов Д.А. Организационное поведение. М.: МЭСИ, 2001.
- Богданов В.А. Социально-психологические свойства личности. Л., 1983.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1993.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991.
- Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М.: Дело, 1993.
- Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов. / Под ред. А.Я.Кибанова. М.: «Издательство ПРИОР», 2001.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: «ЮНИТИ», 1999.
- Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Макмиллан Ч. Японская промышленная система. М.: Прогресс, 1986.
- Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ИНФРА-М, 1996.
- Милнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1998.
- Моля Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. М., 1987.
- Организационное поведение / Под ред. Э.М. Короткова. Тюмень, 1998.
- Оучи У. Методы организации производства (японский и американский подходы). М.: Экономика, 1984.
- Робер М.А, Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.; Прогресс, 1998.
- Травин В.В., Дятлов В.А Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина И.А. М.: ИНФРА-М, 1998.
- Управление персоналом: Учебник для вузов. / Под ред. М.Ю. Базарова, Б.А. Еремина М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
- Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.
- Шорохова Е.В. Социально-психологическое понимание личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.