Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Стратегическое планирование как один из наиболее важных и ценных методов управления.

Стратегическое планирование как один из наиболее важных и ценных методов управления.

Петропавловск-Камчатский

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Стратегическое планирование как один из наиболее важных и ценных методов управления."




Автор работы: Ольга
Страниц: 50 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Стратегическое управление выступает как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением. В то же время стратегическое управление это область научных знаний, изучающая приемы, инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы их практической реализации.

Таким образом, стратегическое планирование становится неотъемлемой частью стратегического управления предприятием, организацией, фирмой.

В связи с этим тема является актуальной.

Цель курсовой работы: Стратегическое планирование как один из наиболее важных и ценных методов управления.

Объект исследования: Стратегическое планирование для организаций.

Предмет исследования:

 Планирование реализации стратегии

 Анализ по стратегическому планированию организации

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

 Изучить стратегические альтернативы

 Оценить и проанализировать внешние среды организации

 Обследование сильных внутренних и слабых сторон организации

Процесс развития организации не может быть представлен как процесс, ориентированный на перспективу и организуемый соответствующим образом, исходя из требований и тенденций изменения внешней среды.

Это требует четкого представления о реальных возможностях организации, умении правильного определения и выбора направлений развития, подробного обоснования перспективных целей и способов их достижений и многого другого, что составляет сущность стратегического управления, с помощью которого обеспечивается поступательное развитие компании.

Эффективные цели должны быть возможными для проверки и корректировки. Этого требуют постоянно меняющиеся внешние факторы и обстоятельства.

Знание того, что цель является предметом изменения в свете новых реальностей, помогает людям преодолевать нежелание установить их и посвятить себя их выполнению.

1. Значение стратегического планирования для успешного развития организации в условиях рыночной экономики

1.1 Стратегическое планирование: сущность, функции, выгоды. Понятие стратегии

Под стратегией можно понимать совокупность ориентиров и ограничений, которые определяют направление развития фирмы в соответствии с поставленной целью.

Стратегия это своеобразный «коридор» использования различных тактик.

Тактика это пути и этапы движения в рамках развития фирмы в соответствии с поставленной целью.

Реальность стратегии определяется тактикой управления, которая представляет собой выбор путей и этапов движения к цели в рамках стратегического направления.

Тактика это тоже одна из характеристик управления, которая связана со стратегией и является ее необходимым дополнением. Без определенной тактики невозможна реализация стратегии. Тактика предполагает учет тех обстоятельств, которые невозможно учесть при разработке стратегии, это обстоятельства, связанные с конкретными условиями управления, внезапными случайностями, которыми богата жизнь, неожиданными противоречиями. В тактике находит свое выражение реальная траектория движения к цели, «зигзаги» и неизбежные потери.

Стратегия, также как и тактика, должна быть предметом специальных разработок, опирающихся на исследования, прогнозирование, цели, оценки возможностей (ресурсы, опыт, потенциал и прочее).

Во-первых, понятие стратегии всегда надо соотносить с понятием развития. Нет стратегии без развития. В этом отношении стратегия есть совокупность изменений, определяющих жизнестойкость фирмы и увеличивающих вероятность ее выживания в условиях изменяющейся среды.

Во-вторых, понятие стратегии неотделимо от понятия цели, которая в развитии выступает в качестве маяка, главного ориентира развития, отражает тенденции изменения интересов, которые определяют деятельную активность человека. Цель фокусирует проблемы, позволяя выделять из них главные и строить на этом тактику управления.

В-третьих, понятие стратегии невозможно отделить от понятия прогнозирования. Стратегия выступает как результат осмысленного и аналитического, точнее сказать, научного предвидения будущего, реальностей его достижения, понимания необходимого.

В-четвертых, понятие стратегии нельзя оторвать и от понятия «миссия», которая характеризует назначение фирмы и ее роль в общих тенденциях развития человека, общества, цивилизации и человечества.

В-пятых, понятие стратегии неразрывно связано с понятием «методология управления». Методология требует стратегического подхода к управлению, а стратегия управления немыслима и невозможна без методологии управления, без соответствующего внимания к ней.

С позиций стратегии и тактики можно проанализировать любую проблему, ситуацию, любое управленческое решение.

Планирование одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. В ходе планирования разрабатываются планы.

План - это: намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо. Отсутствие планирования ставит организацию в такое положение, когда они:

- не понимают поставленных целей, будущих задач;

- хозяйствование не рассматривают как непрерывный процесс, где текущие действия органически связаны с будущими;

- теряют ориентацию в хозяйственном мире, так как руководствуются в основном краткосрочными интересами и не понимают глубинного смысла происходящих событий;

- оказываются в более уязвимой позиции по сравнению с конкурентами.

Применение планирования:

- улучшает координацию действий в организации;

- позволяет организации учитывать быстрые изменения во внешней среде;

- делает возможным реализацию благоприятных возможностей для организации;

- улучшает информационный обмен в организации;

- способствует оптимальному распределению ресурсов;

- четко очерчивает обязанности и ответственность персонала;

- стимулирует работников к лучшему исполнению своей работы, а менеджеров к большей обоснованност и реализации своих решений;

- улучшает контроль в организации.

Процесс планирования является инструментом, способствующим принятию управленческих решений. Можно выделить четыре основных функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

Распределение ресурсов включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде охватывает все действия, которые улучшают отношения организации с ее окружением. Организации необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и возможным опасностям, выявляя соответствующие ситуации и обеспечивая эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Планирование преуспевающих предприятий имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом и т. д.

Внутренняя координация есть координация деятельности организации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях, - больших или малых, - является неотъемлемой частью деятельности менеджеров.

Процесс стратегического менеджмента совокупность последовательных действий (функций) для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям. Планирование в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды приобретает стратегическую направленность.

Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Прежде чем приступить к изучению различных элементов процесса стратегического планирования, полезно рассмотреть модель этого процесса. Динамичная природа организаций атрудняет введение одной специфической модели процесса планирования.

Цели изначальные элементы системы планирования деятельности организацией; они выполняют организационную, мотивирующую и контролирующую функции. Их изучение необходимо осуществлять в цепочке: общество организация человек.

Содержание работы

Введение..4

1. Значение стратегического планирования для успешного развития организации в условиях рыночной экономики....6

1.1 Стратегическое планирование: сущность, функции, выгоды. Понятие стратегии...6

1.2 Миссия и цели организации. Классификация и стратегия целей.13

1.3 Изучение стратегических альтернатив. Выбор стратегий21

2. Стратегического планирования как метод управления...24

2.1 Оценка и анализ внешней среды. Управленческое обследование сильных внутренних и слабых сторон организации24

2.2 Планирование реализации стратегии.35

2.3 Проблемы, связанные с реализацией стратегического плана.42

Заключение.44

Список использованной литературы...46

Приложения...48

Использованная литература

  1. Список использованной литературы.
  2. Н. И. Кабушкин «Основы менеджмента», 5-е изд. стереотипное, учебник; изд. «Новое знание»; Минск, 2002г.; (стр. 208 213).
  3. О. С. Виханский, А. И. Наумов «Менеджмент», 3-е изд., учебник; изд. «Гардарики»; Москва, 2002г.; (стр. 234 247).
  4. «Основы менеджмента», под редакцией профессора Д. Д. Вачугова; изд. «Высшая школа»; Москва, 2002г.; (стр. 227 231).
  5. Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, Н. Д. Эриашвили «Менеджмент»; изд. «Юнити»; Москва, 2001г.; (стр. 161 195).
  6. Э. М. Коротков «Концепция менеджмента», уч. пособие; изд. «ДеКа»; Москва, 2000г.; (стр. 43 45, 115 117).
  7. Э. А. Уткин «Курс менеджмента», уч. для вузов; изд. «Зерцало»; Москва, 2001г.; (стр. 188 255).
  8. «Менеджмент», 2-е изд., уч. для вузов, под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова; изд. полит. Лит-ры «Единство»; Москва, 2003г.; (стр. 93 105).
  9. Басовский Л. Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», уч. пособие; изд. «Инфра М»; Москва, 1999г.; (стр. 33 34).
  10. Б. Г. Литвак «Разработка управленческого решения», 3-е изд., уч.; изд. «ДИЮ»; Москва, 2002г.; (стр. 86 90).
  11. А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов «Менеджмент», уч.; изд. «Юнити»; Москва, 2001г.; (стр. 82 87).
  12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-еизд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002
  13. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000.
  14. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием. М.: ТК Велби, 2003.
  15. Холл Р. Ричард Организации: структуры, процессы, результат. СПб.: Изд-во «Питер», 2001.Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 6, 2002г.; (стр. 34 39).
  16. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 6, 2003г.; (стр. 100 - 101).
  17. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 1, 2003г.; (стр. 66 70).
  18. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 2, 2003г.; (стр. 3 20).


Другие похожие работы