Механизм использования экономических методов в управлении современным предприятием
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Механизм использования экономических методов в управлении современным предприятием"
Автор работы: Виктория
Страниц: 39 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В результате проведения в отечественной экономике рыночных реформ сформировались новые, специфические условия функционирования промышленных предприятий.
Ужесточение конкурентной борьбы, насыщение рынков товарами и услугами, падение платежеспособного спроса и ряд других факторов усложняют деятельность предприятий и организаций, приводят к актуализации проблемы эффективного управления предприятием. На сегодняшний день обеспечение не только развития, но даже сохранение показателей деятельности предприятий на прежнем уровне чрезвычайно сложно без постановки долговременных целей, задач, определения методики и стратегии достижения поставленных целей.
Большинство ученых и специалистов считают, что в условиях становления рыночной экономики управление предприятиями в Республике Беларусь в отличие от западной экономики должно иметь свою специфику, свой механизм.
Формирование организационно-экономического механизма управления на предприятии в настоящее время является одним из методов мобилизации собственных ресурсов для поддержания на должном уровне и повышения конкурентоспособности предприятия.
Механизм управления представляет собой целостную сложную систему, состоящую из множества элементов, таких как цели, принципы и задачи управления, органы, инструменты и методы, объекты и структура управления, анализа и оценки проделанной работы и т.д., взаимосвязанных между собой и с окружающей внешней средой, что позволяет гибко реагировать на изменения и адаптировать ее к изменяющимся условиям для достижения максимального конечного результата.
Цель работы - представить экономический механизм управление как целостную, но подвижную систему, гибко реагирующую на внешние и внутренние изменения и позволяющую адаптироваться к новым условиям среды.
В составе экономического механизма управления выделяется пять основных элементов, каждый из которых, в свою очередь, представляет собой механизм определенного вида деятельности предприятия: механизм финансовой деятельности предприятия; механизм работы предприятия с потребителями; механизм функционирования мотивации сотрудников; механизм функционирования предприятия как развивающейся системы; информационный механизм предприятия.
В данной работе рассмотрим основные из них.
Механизм финансовой деятельности предприятия представляет собой систему ключевых финансовых показателей взаимосвязанных между собой. С их помощью оцениваются результаты, запланированные и полученные в рамках механизмов других видов деятельности.
Одновременно определяются долгосрочные финансовые цели развития, предопределяющих функционирование механизмов других видов деятельности предприятия.
В основу механизма работы предприятия с потребителями положены требования потребителей к продуктам и услугам предприятия и пути их удовлетворения, новые потребительские свойства продуктов, за которые потребитель согласится заплатить.
Механизм функционирования внутренних процессов предприятия на своем входе имеет выходные показатели механизма работы предприятия с потребителями. Внутренние процессы характеризуются с помощью
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Экономическая мотивация как инструмент эффективного хозяйствования 6
§ 1.1.К вопросу о мотивации персонала и характере ее оценок 8
§ 1.2.Значение мотивации в механизме использования экономических методов в управлении современным предприятием 10
§ 1.3.Приоритетные направления развития экономической мотивации 17
Глава 2. Финансовый механизм и его элементы на предприятиях 20
§ 2.1.Финансовый механизм и его структура 20
§ 2.2.Фирма как структурная единица 22
§ 2.3.Роль времени в функционировании финансового механизма фирмы 25
Глава 3. Сбытовая политика на внешнем рынке 27
§ 3.1.Механизм работы предприятия с потребителями 27
§ 3.2.Изучение спроса и предложения 30
§ 3.3.Стратегии сбытовой политики для выхода предприятия на внешний рынок 32
Заключение 37
Литература 39
Использованная литература
- Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М.Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000
- Беляев А.А.. Коротков Э.М. Систематология организации. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000,
- Беляцкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджера: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2001,
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998.
- Гущина А.И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. - 2005. - N1.
- Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 1999.
- Игнатова А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000,
- Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М.Черкасова. М.: ИНФРА-М, 2001
- Каверин С.Б. Мотивация труда. - М.: Институт психологии РАН, 2002.
- Кокорев В.П., Далян Я. Концепция совершенствования систем мотивации работников управленческого труда на предприятиях России. - М.: Экономика, 2000.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб, 1999
- Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход организации управления.- М.: Экономика. 2003
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1987
- Управление организацией. Учебник. Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1999