Стратегический анализ деятельности предприятия (на примере ООО «Автомойка 75»).
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Стратегический анализ деятельности предприятия (на примере ООО «Автомойка 75»)."
Автор работы: Ольга
Страниц: 28 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые поставлены в условия жесткой конкуренции как между собой, так и с иностранными корпорациями. Хотя стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха, тем не менее оно создает условия для возникновения ряда важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современные темпы изменений в экономике и потребность в экономических знаниях из всех методов планирования обуславливают необходимость стратгического планирования, формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок и дает основу для принятия решений. Знание целей развития предприятия помогает уточнить наиболее подходящие пути их достижения и способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно определяет цели, помогает создать единство общей цели внутри организации (предприятия).
Объектом исследования выбрано предприятие, предоставляющее услуги населению автомойка. В настоящее время данное направление бизнеса весьма выгодно. Это объясняется тем, что уровень жизни населения повышается с каждым днем и все большее количество граждан хочет пользоваться различными сервисными услугами. Именно поэтому подобный бизнес способен принести немалый доход.
Цель данной работы провести стратегический анализ деятельности ООО «Автомойка 75».
Задачами работы являются:
- анализ деятельности предприятия;
- SWОT анализ для выявления угроз и возможностей рынка;
- портфельный анализ;
- анализ внешней среды организации;
- стратегический анализ.
1. Стратегические позиции предприятия
1.1 Миссия
Миссия это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности фирмы, выражая т.о. суть того успеха, которого должна добиться организация.
Миссия понятие, раскрывающее смысл существования организации и определяющее в общем ее сферу деятельности. Она является основой для выработки целей и стратегий организации, обеспечивая их непротиворечивость. Миссия отражает этические мировоззренческие позиции руководства организации, от которых зависит их отношение к целям общества, выбору средств решения задач и др.
Таким образом, под миссией понимается основная общая цель организации, ее предназначение. Миссия формируется прежде всего с точки зрения повышения социальной роли организации.
Корпоративная миссия (хозяйственная миссия), концепция бизнеса характеризует возможность заниматься бизнесом, на который фирма ориентируется с учетом рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ. Концепция корпоративной миссии надежный элемент идеологической базы формирования организации.
Применительно к ООО «Автомойка 75» миссия предприятия может быть сформулирована следующим образом: "Наша миссия - обеспечивать потребителей качественными услугами и максимально качественным сервисом".
Философия ООО «Автомойка 75» удовлетворение потребностей и вкусов потребителей. Создание и продвижение новых услуг, то есть расширение ассортимента предлагаемых услуг. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Наше предприятие будет стремиться, прежде всего, быть эффективным, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей.
Мы предлагаем к Вашим услугам круглосуточное 24 часа комплексное косметическое обслуживание Вашего автомобиля:
Быстрая и качественная ручная и бесконтактная мойка с добавлением жидкого воска
Профилактическое воскование ЛКП
Расконсервация новых автомобилей
Снятие битума и остатков насекомых
Восстановление внешнего вида пластика и резины
Химчистка салона и комплексное восстановление внешнего вида автомобиля
Многослойная полировка с удалением царапин и изъянов ЛКП
Восстановление внешнего вида резиновых изделий и другой косметический уход за Вашим автомобилем.
Комфортное ожидание в кафе-баре.
1.2 Общие цели и задачи предприятия
Цели ООО «Автомойка 75»:
1. Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение предприятия на целевых рынках.
2. Организовать эффективную рекламу услуг предприятия.
3. Увеличение прибыли для финансирования исследовательских работ.
4. Увеличение объемов продаж.
5. Поднятие престижа предприятия.
6. Снижение производственных издержек.
Финансовые цели предприятия:
1. Обеспечение среднего роста объемов продаж на 310% в год.
2. Снижение себестоимости производства и реализации услуг и остижение к 2010 году средней рентабельности хозяйственной деятельности предприятия, определенной по соотношению балансовой прибыли к себестоимости производства и реализации продукции, не менее 20% годовых
Задачи «Автомойка 75» следующие:
- повысить уровень качества предлагаемых услуг;
- обеспечить полную востребованность существующего потенциала предприятия, а также условия для его развития;
- постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий.
1.3 Стратегия
Стратегия это системный подход, обеспечивающий сложной организации сбалансированность и общее направление ее роста.
Стратегия общий, всесторонний план, предназначенный для реализации миссии организации и достижения ее целей.
Стратегия «Автомойка 75»:
- оказание сервиса с целью охвата большего сегмента рынка с предоставлением дополнительных услуг по принципу диверсификации,
- лидерские позиции на рынке аналогичных услуг;
- достичь показателей, характеризующих максимальную эффективность производства;
- оказание дополнительных услуг в сфере обслуживания;
- предоставление финансовых льгот постоянным клиентам.
Будут существовать следующие дисконтрные программы:
1. Кузовная станции
Каждая четвертая деталь -окраска бесплатно
Эвакуация бесплатно
Карта "Gold"(15 %) - при выполненных работах на сумму от 30000руб .
Карта"Silver" (10 %) - при выполненных работах на сумму от 15000руб .
Подбор автоэмали с полным комплектом (база,лак и т.д.) -15% от прайс-листа
2. Техцентр
А/м группы VAG:Замена передней подвески,вкл.запчасти и работы всего за 18 000 руб.
При покупке запчастей 15 %-скидка за де-монтаж
Замена масла - работы бесплатно
Диагностика ходовой - бесплатно
Эвакуация бесплатно
3. Шиномонтаж
При покупке дисков или шин -20%скидка за де-монтаж,баллансировку
При де-монтаже колес-20%скидка за регулировку углов развал-схождения
4. Автомойка
Каждая десятая мойка автомобиля ...БЕСПЛАТНО ! ! !
2. Анализ стратегических факторов внешней среды
2.1 PEST анализ
Анализ общей (дальней) окружающей среды включает в себя политические, экономические, социальные, технологические факторы, для изучения которых применяется PEST (ПЭСТ) анализ.
Таблица 1 -PEST анализ
Содержание работы
Введение 2
1. Стратегические позиции предприятия 4
1.1 Миссия 4
1.2 Общие цели и задачи предприятия 5
1.3 Стратегия 6
2. Анализ стратегических факторов внешней среды 8
2.1 PEST анализ 8
2.2 ЕТОМ анализ 9
2.3 Анализ отрасли. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером 11
2.4 Анализ конкурентов (позиционная карта стратегических групп конкурентов) 11
3. Анализ внутренней среды 14
3.1 Организационно-правовой статус 14
3.2 Сфера деятельности 16
3.3 Масштабы и организационная структура 15
4. Стратегический анализ и выбор 20
4.1 Портфельная стратегия 20
4.2 SWOT-анализ 21
4.2 SWOT- план 22
4.3 SPACE- матрица 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2002.
- Гражданский кодекс РФ
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2007. 414 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 2001.
- Маркова М.И., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА М, 2007
- Менеджмент для инженера. В 3-х частях. Часть 1. Основы менеджмента. М-50 Учебник / Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев - М.: Высшая школа, 2005. 359 с.
- Стратегический менеджмент /Под ред. Петрова А.Н. СПб.: Питер, 2005. 496 с.
- Стратегия развития предприятия / Н.Г. Агеева - М., 2006, 75 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов, 5-е изд., доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
- Экономическая стратегия фирмы /Под ред. А.П. Градова. СПб., 2003.