Менеджмент
Шпаргалка по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Менеджмент"
Автор работы: Ирина
Страниц: 10 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.
Сущность менеджмента. Этапы развития и особенности управления труда. 1.В теоретич. плане под М. понимается наука об управлении. 2. В прикладном аспекте - организация управления фирмой. 3. М - процесс управления. 4. М - эта работа с людьми. Этапы: 1) индустриальный (17-19 вв) - формирование промышлен. М. Это было обусловлено развитием разнообразн. ремесел, мануфактур. 2) период систематизации (вт. пол..19в.- пер.пол.20в). Происходит обобщение практики и разраб. основ научн. управления. - 10-20 гг. 20 в. - период зарожд. научн. управл. Тейлора. - 20-30гг - развитие идей Тейлора, идеи Файоля. - 20-60гг - отмечены появлением теори»Человеч. поведение и челов. отношение». Осн. внимание в теории к социальн. вопросам. 3) информационный период (вт.пол. 20в. -наши дни) - активн. развит. современного М. 70-е г. - разраб. и внедрение в практику управления ЭММ и вычислит. техники. 80-е гг. - внедрение научн. методов: системный подход и исследование операций внедр. в процедуру принятия управл. решений. 90-е гг - н. в. - внимание к: 1. организационн. культуре и этике М. 2. демократизация управления (привлеч. рабочих к принят. решений)
Направления повышения эффективности управления. 2 направления. 1. Оперативное (2. Стратегическое). Определяющий фактор - плановые задания (потребности покупателей). Цель - получение прибыли (создание конкурентных преимуществ, укрепление позиций компании). Содержание: реализация потенциала в рамках сформированной модели деятельности и занимаемой позиции на рынке(выявление будущего потенциала на основе поиска новых возможностей. Формирование будущей модели деятельности и будущей позиции на рынке). Оценка результатов - выполнение плановых заданий, экономичность использования ресурсов (положение компании на рынке относит. конкурентов).
2.
Место и роль менеджмента в сис-ме рыночн. отношений и деятельности фирм. В усл. рынка через посредство М. обеспечивается: 1. существов. предприятия на рынке. 2. осущ-ние целей фирмы. 3. внедрение достижений НТП и проведение инновационной политики. 4. сочетание интересов собственника, менеджеров, трудового колл-ва и потребителей. 5. сведение к min рискован. ситуаций. 6. активизация роли чел. фактора путем мотивации и стимулир. труда. 7. создание необх. усовий для эффективн. деятельн. колл-ва. Научная организация труда.
Зарубежный опыт оценки эффективности управления. Суть амер. модели
Содержание работы
1.
Сущность менеджмента. Этапы развития и особенности управления труда.
Направления повышения эффективности управления.
2.
Место и роль менеджмента в сис-ме рыночн. отношений и деятельности фирм.
Зарубежный опыт оценки эффективности управления.
3.
Особенности и методы оценки эффективности управления.
Методологические основы менеджмента.
4.
Особенности научных школ и моделей менеджмента.
Методы разрешения конфликта.
5.
Фирма как организационная система управления.
Виды, причины и последствия конфликтов.
6.
Цели, их характеристика, структура и значение.
Сущность, структура, значение конфликта.
7.
Требования к постановке цели и условия их реализации.
Методы предупреждения и профилактики стресса.
8.
Стратегия развития фирм.
Причины стрессов в деятельности предприятия.
9.
Характеристика и состав принципов управления в рыночн. экономике.
Принципы менеджмента по Йове.
10.
Современные принципы эффективности менеджмента.
Бюрократизм: характеристика, формы проявления и меры предупреждения.
11. нет.
12.Планирование как функция внутрифирменного управления.
Стиль руководства и типы руководителя.
13.
Стратегическое и бюджетное планирование.
Ролевые типы подчиненных и управление ими.
14.
Характеристика организационной структур управления предприятием.
Психологические свойства личности.
15.
Типы построения структуры аппарата управления.
Характеристика и состав методов управления. психологич. методы.
16.
Современнаятенденция в использовании организационных структур.
Социальная ответственность руководителя.
17.
Необходимость и содержание внутрифирменного контроля.
Принципы деловой этики во внутрифирм. управлении и его взаимодействие с внешней средой.
18.
Виды контроля и механизм его проявления.
Сущность и значение этики в менеджменте.
19.
Психологические аспекты функции контроля.
Опыт работы с кадрами в зарубежных странах.
20.
Содержание кадровой работы.
Человеческий фактор, его характеристика и значение.
21.
Сущность и значение мотивации.
Организация работы места руководителя.
22.
Теории мотивации и их особенности.
Содержание труда руководителя.
23.
Принципы эффективности мотивации.
Кадры управления, их классификация и функции.
24.
Коммуникации: характеристики и виды.
Интуиция и механизм его использования при принятии решения.
25.
Принятие решений в усл. риска.
Причины неэффективности коммуникации.
26.
Технология разработки управления решений.
Невербальные коммуникации: слухи и т.д.
27.
Значение, характеристика и виды управленческих решений, предъявляемые к ним требования.
Виды рисков. Управление рисками.
28.
Причины неэффективности решений.
Психологические типы личности.
Использованная литература
- нет