Организация и технология розничной продажи товаров. Технические средства защиты товаров от хищений
Контрольная по предмету:
"Товароведение и экспертиза"
Название работы:
"Организация и технология розничной продажи товаров. Технические средства защиты товаров от хищений "
Автор работы: Вероника
Страниц: 12 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Организация и технология розничной продажи товаров
Розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между продавцом и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.
Требования к порядку работы магазинов и других розничных торговых предприятий независимо от их организационно-правовой формы определены действующими Примерными правилами работы предприятия розничной торговли. Они предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых товаров и услуг, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, улучшение качества торгового обслуживания населения. Правилами работы предприятия розничной торговли регламентируются:
- общие положения;
- приемка, хранение и подготовка товаров к продаже;
- продажа товаров;
- особенности продажи товаров на предприятиях (в отделах, секциях) самообслуживания;
- порядок расчетов с покупателями;
- права и обязанности покупателя;
- содержание информации для покупателей;
- санитарные требования к содержанию предприятия и его работникам;
- порядок контроля работы предприятия.
Наряду с Примерными правилами работы предприятия розничной торговли разработаны и Основные требования к работе мелкорозничной торговой сети, в которых определены:
- общие положения;
- требования к помещению и оборудованию;
- порядок продажи товаров;
- санитарные требования.
Указанные Примерные правила и Основные требования служат основой для соответствующих правил, разрабатываемых и утверждаемых региональными органами власти с учетом местных условий.
При продаже парфюмерно-косметических товаров покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с различными свойствами и характеристиками предлагаемых товаров. Например, для знакомства с запа¬хом духов, одеколонов, туалетной воды используют полоски специальной бумаги, пропитанные душистой жидкостью, а также образцы-понюшки, предоставляемые изготовителями товаров.
В том случае, когда покупателю передается товар в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, ему должно быть предложено проверить содержимое упаковки. При этом целлофан или фирменная лента снимаются.
Функционирование аэрозольной упаковки парфюмерных товаров подлежит обязательной проверке продавцом в присутствии покупателя.
Наряду с традиционным методом продажи товаров через прилавок обслуживания применяются такие прогрессивные методы, как самообслуживание, продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам, через автоматы .
При индивидуальном обслуживании (продаже товаров через прилавок обслуживания) в обязанности продавца входит предложение и показ товаров покупателям, предоставление информации о них, консультации и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчете покупателем.
Содержание работы
1.Организация и технология розничной продажи товаров 3
2.Технические средства защиты товаров от хищений 8
Тест 12
Список литературы 13
Использованная литература
- Берман, Барри, Эванс, Джоэл, Р.Розничная торговля: стратегический подход / Пер. с англ. - М. : Издательский дом Вильямс, 2007. — 1184с.
- Николаева М. А.Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов.– М.: НОРМА, 2001
- Парамонова Т.Н., КрасюкИ.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004
- Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение: Учебник.– М.: Изда¬тельский Дом «Дашков и К°», 2003
- www.sec4all.net