Исследование потребительских предпочтений стеклянной посуды
Курсовая по предмету:
"Товароведение и экспертиза"
Название работы:
"Исследование потребительских предпочтений стеклянной посуды"
Автор работы: Павел
Страниц: 35 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
К стеклянным бытовым товаром относятся различные виды посуды, художественно декоративных и ламповых изделий, изготовленных из стекла и использованных в быту.
Стекло представляет собой аморфно- кристаллическое тело, получаемое переохлажденим расплава кислотных, щелочных оксидов, приобретающее с увеличением вязкости твердость и сохраняющие обратимость процесса перехода из жидкого состояния в стеклообразное.
Изготовление стеклянных изделий - древнейшее искусство. Стеклоделие началось примерно за 2 тыс. лет до н.э.. в Египте, откуда позже распространились среди азиатских и европейских народов. С падением Римской империи (конец 5 века) центром изготовления стекла стала Византия (Константинополь). На территории Киевской Руси стеклоделие появилось в 9 веке, хотя многочисленные находки при раскопках свидетельствуют, что на территории бывшего СССР этим промыслом занимались уже в 1 веке.
В 14 столетии появилось одно из лучших стекол - чешское, однако первые в мире научные разработки стеклоделия и производства силикатов, проводимые в средине 18 века русским ученым М.В. Ломоносовым, позволили и российским мастерам добиться огромных успехов в этой отрасли.
На территории бывшего СССР предприятия стекольной промышленности размещалось достаточно неравномерно. В трех из семи союзных республик, вырабатывающих изделия из стекла (Украина, Россия, и Белоруссия), к 70-м годам было сосредоточено около 98 % общего выпуска. Наиболее крупными предприятиями по выработки стеклянных и хрустальных изделий бытового назначения являются Гусевский, Дятьковский, Санкт- Петербургский заводы, Завод "Радуга» (Украина), завод "Неман" (Беларусь). Ассортимент изделий постоянно обновляется и расширяется.
Стекольная промышленность является перспективной отраслью, вырабатывающей товары народного потребления, без которых невозможен нормальный быт людей. Поэтому в перспективе предполагается ее дальнейшее развитие, наращивание объемов производства, расширение выпускаемого ассортимента.
Актуальность данной темы основана на том, что стеклянная посуда является наиболее часто используемой посудой. Люди едят, готовят в ней. И интересно узнать, почему потребители останавливают свой выбор на этой продукции, какие плюсы и минусы выявляют при использовании посуды из стекла.
Содержание работы
Содержание
стр.
Введение..3
1 Литературная часть5
1.1 Классификация стеклянной посуды...5
1.2 Состояние рынка стеклянной посуды....8
1.3 Факторы, формирующие качество и ассортимент..10
1.3.1 Сырьевые компоненты.10
1.3.2 Технология производства.....13
1.3.3 Особенности декорирования...18
1.4 Пути расширения ассортимента стеклянной посуды.....22
2 Практическая часть..24
2.1 Цели и задачи исследования..24
2.2 Особенности изучения потребительских предпочтений25
2.3 Анализ потребительских предпочтений...26
Заключение31
Список использованной литературы .33
Приложение
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Сыцко В.Е., Миклушова М.Н. Товароведение непродовольственных товаров. - Минск: Высшая школа, 1999.
- Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для среднего профессионального образования. Ростов на Дону: Феникс, 2005.
- Неверов А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров М.: МЦФЭР, 2006.
- Технология производства потребительских товаров/ Т. И. Чалых, И.М. Щербакова, О.В. Фукина М.: ACADEMA, 2003.
- Качество непродовольственных товаров: Учеб. пособие для высших учебных заведений по специальности «Товароведение и экспертиза товаров». М.: Изд. дом «Дашков и К», 2000.
- Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. М.: ИКЦ «МарТ», 2003.
- Интернет
- сайты: www.mail.ru, www.rambler.ru