Средства внутримагазинной рекламы
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Средства внутримагазинной рекламы"
Автор работы: Комовци Дарья
Страниц: 35 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Многочисленные исследования показывают, что решение покупателя о покупке зависит от сочетания информации, которую он может вспомнить, и внешней информации, доступной в момент выбора. Потребители чаще выбирают марку, информация о которой доступна в данный момент, чем вспоминая то, что они видели и слышали раньше. Проблемы недостатка или недоступности информации можно восполнить общительностью и компетентностью продавца. Однако по данным многочисленных исследований около 25 % покупателей не желают прибегать к помощи продавца и на вопрос «Вам чем-нибудь помочь?» отвечают отказом.
Причины этого могут быть следующими:
излишняя застенчивость посетителя;
посетители любят рассматривать и выбирать товар спокойно, чтобы никто не стоял «над душой»;
считают себя более компетентными в вопросе выбора, чем продавец;
считают себя недостаточно компетентными, боятся прослыть необразованными и немодными;
продавец не вызывает доверия;
привыкли к магазинам самообслуживания;
пришли в магазин не покупать, а просто посмотреть «на будущее»;
опасаются, что у них не хватит вежливой настойчивости отказаться от покупки товара;
не любят обсуждать проблемы с посторонними.
Кроме того, некоторым потребителям просто не нравится, когда к ним подходят продавцы. Они чувствуют беспокойство, особенно когда дело касается крупных покупок, а возможно, ожидают, что продавец будет слишком агрессивен. Все это можно выразить в одной фразе - покупатель любит покупать, но не любит, когда ему продают. Поэтому в этом нам поможет внутримагазинная реклама основная задача, которой - обеспечить встречу покупателя с товаром.
Целью курсовой работы является изучение внутримагазинной рекламы непосредственно на торговом предприятии, а также выявление степени эффективности применения различных вспомогательных рекламных средств на предприятии СООО « Либретик». Также необходимо показать степень важности рекламы на такие показатели как товарооборот, товарооборачиваемость и выявить все минусы и плюсы внутримагазинной рекламы
Объектом работы является СООО Либретик Универсам «Соседи», который начал свою деятельность в 2001 году. Как показывают цифры, предприятие относительно молодое, однако уже успело завоевать расположение достаточного количества целевой аудитории.
Основными задачами написания курсовой работы являются:
Изучение теоретических сведений о рекламе и средствах внутри магазинной рекламы;
Изучение торгово-хозяйственной характеристики торгового предприятия СООО «Либретик» универсам «Соседи»;
Выявление особенностей размещения товара в торговом зале на оборудовании;
Изучение эффективности применения внутримагазинных рекламных средств для повышения экономических показателей торгового предприятия;
Определение психологического и экономического эффекта действия рекламы на примере СООО «Либретик»;
Выявление преимуществ и недостатков применяемых рекламных средств;
Предложение путей повышения эффективности внутримагазинной рекламы на торговом предприятии.
К курсовой работе прилагаются все необходимые документы (в том числе и образцы документов, на основании которых осуществляется коммерческая деятельность торговых предприятий).
К курсовой работе прикреплены 11 приложений.
Для написания курсовой работы были использованы такие источники как: учебная литература (более подробный список представлен в конце данной работы), документация торгового предприятия , а также различные справочники, учебные конспекты. Также для написания курсовой работы я использовала различные Интернет - источники.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………3
1. Средства внутримагазинной рекламы и их роль в
повышении культуры обслуживания покупателей
1.1. Определение понятия рекламы. Основные задачи
и функции рекламы. Требования, предъявляемые
к рекламе………………………………………………………….…5
1.1 Средства внутримагазинной рекламы………………………………....7
1.2 Классификация рекламных средств…………………………………....9
1.3 Роль рекламы в повышении культуры
обслуживания покупателей……………………………………………11
2 Торгово-хозяйственная характеристика Универсама
«Соседи»
2.1 Краткая характеристика универсама «Соседи»………………………12
2.2 Планировка торгового зала. Виды помещений
Универсама «Соседи»……………………………………………...15
2.3 Нормативные и правовые акты, регламентирующие
деятельность Универсама «Соседи», структура управления……16
2.4 Правила внутреннего трудового распорядка………………………….17
2.5 Охрана труда и противопожарная безопасность в универсаме…........18
2.6 Реклама на предприятии СООО «Либретик».
Эффективность рекламы в магазине «Соседи»……………….………19
2.7 Определение экономической и психологической эффективности
рекламы в магазине «Соседи» …………………………………………20
2.8 Мероприятия, проводимые универсамом,
для стимулирования сбыта…………………………………………….23
3. Анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании в торговом зале магазина:
3.1 Размещение товаров в торговом зале…………………………………24
3.2 Размещение товаров на предприятии Универсам "Соседи"…………26
3.3 Выкладка товаров на предприятии СООО "Либретик"………….…...28
3.5 Информация для покупателя в торговом зале………………………..29
Заключение…………………………………………………...…32
Список использованных источников……………………………34
Использованная литература
- В. А. Тимофеева. Товароведение продовольственных товаров. Учебник, издание 5 –е, доп. и переработан. Ростов н/Д: Феникс 2005 – 416с;
- Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. –Мн.:Вышейшая школа, 1996.
- Ефремов В.Ф. Торговое дело: Экономика и Организация. 1997г.
- Иващенко А.А. Товарная биржа. - М.: Международные отношения, 1991.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. - Мн.: "Вышэйшая школа", 2004г, - 224с.
- Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1995.
- Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Мн.:,1995.- 256c
- Виноградова С. Н. – Организация и технология торговли, 3 – е изд. Минск, Выш.школа,2009 – 464 стр.;
- Интернет – ресурсы:
- Официальный сайт (Электронный ресурс); режим доступа:www:imbf.ru;
- Официальный сайт (Электронный ресурс); режим доступа: www: export.by;
- Официальный сайт товароведения (электронный ресурс); режим доступа: http: znaytovar.ru;
- Официальный сайт: Sosedi.ru// электронный ресурс;
- Конспект по дисциплинам