Профессии PR-специалистов
Реферат по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Профессии PR-специалистов"
Автор работы: Шепелева Валентина
Страниц: 17 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Каждый день мы делаем выбор – что съесть, какую музыку послушать, куда пойти развлечься не понимая, что наше решение во многих случаях – результат работы пиарщиков.
Сегодня ни один проект не создается и не раскручивается без участия специалиста по связям с общественностью, то есть PR-специалиста (public relation – PR – в переводе с английского означает «общественные отношения»). Даже в компаниях, не нуждающихся в особой рекламе, есть сотрудники, ответственные за общение с прессой, – контактировать с журналистами и давать интервью должен специально подготовленный человек. И потребность в пиарщиках постоянно растет.
С каждым годом у работодателей складываются все более четкие представления о том, чем должен заниматься PR-менеджер, а сами пиарщики, становясь профессиональнее и получая профильное образование, готовы решать самые сложные задачи [5].
Все методы PR построены с учетом психологии потребителя. Например, вирусный пиар основан на стремлении людей делиться интересной информацией с друзьями и знакомыми, особенно через интернет. Суть в том, что пользователи добровольно транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, – просто она им интересна. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать различные формы – видео, фото, флеш-игры, даже обычного текста (например, анекдота).
Любое упоминание в фильме какой-либо торговой марки – тщательно продуманный и оплаченный PR-ход. Так что не случайно в фильме «Ирония судьбы. Продолжение» герои пользуются мобильными телефонами Nokia, а по всему городу развешаны плакаты «Билайн». Конечно, этот и другие способы пиара придуманы не в России. И вообще, многое в профессии PR-менеджера заимствовано у Запада [6].
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ РАБОТЫ PR – СПЕЦИАЛИСТА 4
Штатный сотрудник 4
Служащий агентства по контракту 5
Внештатный PR-специалист (советник) 5
2. ОСНОВНЫЕ PR-ПРОФЕССИИ 7
Специалист по коммуникациям 7
Эксперт-инструктор 8
Посредник по коммуникациям 8
Помощник в решении проблем 8
Менеджер PR 9
Переговорщик 11
Спичрайтер 12
Пресс-секретарь 13
Спиндоктор 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Использованная литература
- Cutlip S.M., Center A.H., Broom G.M. Effective Public I Relations. Englewood Cliffs, 2005.
- Rawn Sley G.D. Radio, Diplomacy and Propaganda. The BBC and VOA in International Politics, 1956–1964. Houndmills, 2006.
- Цит. по: Почепцов Г. Коммуникативные технологии XX века. M.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2005.
- Ньюсом Дар, Терк Джуди Ван Слайк, Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз. М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2006.
- http://www.ucheba.ru/prof-article/7936.html
- http://www.ucheba.ru/prof/922.html