Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Пути совершенствования деятельности предприятия малого бизнеса

Пути совершенствования деятельности предприятия малого бизнеса

ВГУЭС

Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Пути совершенствования деятельности предприятия малого бизнеса"




Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 78 шт.



Год:2005

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

С самого начала российских реформ, с известного закона 1988 г. о кооперации, важная роль малого предпринимательства в возрождении отечественной экономики признавалась буквально всеми. В декларациях на этот счет не было недостатка. Правительства, сменяя друг друга, неизменно принимали документы, призванные продемонстрировать их стремление поддержать малый бизнес, и даже иногда пытались их выполнить.

Малый предприниматель в силу специфики формирующегося нового российского капитализма не имеет, как правило, в собственности ни недвижимости, ни больших капиталов, ни иных производственных и финансовых ресурсов, а потому единственное, что он может потерять, — воля к достижению поставленной цели и терпение, которое необходимо, чтобы ее достичь.

Малый бизнес в любой рыночной экономике — это тот подлесок, без которого не бывает настоящего леса.

С точки зрения экономической теории под малым предпринимательством — в противовес крупному — понимают обычно такую форму предпринимательства, которая отличается соединением в одном лице собственника и управляющего. В малом предпринимательстве владелец фирмы обычно не только вкладывает собственные средства, не только контролирует направления их использования, но и лично (зачастую — единолично) осуществляет руководство всеми основными процессами — маркетингом, привлечением средств и инвестированием, осуществлением сделок и взаиморасчетов, наймом и увольнением работников и т.д. Он несет все риски и разоряется в случае неудачи. Но зато в случае удачи он один пользуется плодами успеха. Отсюда исключительно сильная мотивация к успешному, энергичному хозяйствованию.

Из сказанного понятно, что малый бизнес — дело многотрудное и сопряженное с многочисленными рисками и опасностями.

Малые предприниматели - люди, активно работающие в народном хозяйстве в неблагоприятных условиях, обеспечивающие фундамент для благополучия собственных семей и дающие рабочие места миллионам своих сограждан, выполняют ряд важнейших функций, без которых не может состояться никакая рыночная экономика.

Прежде всего, малый бизнес, и только он, может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике и которые зачастую не готовы были занять крупный и средний бизнес. А между тем без них невозможно функционирование современного общества и хозяйства. Это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес-услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.). Только присутствие многочисленных МП в этих сферах, во-первых, разгружает домашние хозяйства от несвойственных им функций, увеличивая свободное время каждого и создавая тем самым дополнительные возможности для отдыха, повышения образовательного и культурного уровня, семейного общения. Во-вторых, без бизнес-услуг рыночная экономика лишается «капилляров», питающих предприятия, в том числе и крупные, необходимой информацией, кадрами, другими ресурсами. Поскольку потребность в пополнении или обновлении ресурсной базы возникает не периодически, постольку заниматься всеми этими направлениями деятельности самим предприятиям зачастую накладно. Малые сервисные фирмы снимают с них эту обузу. В-третьих, малый бизнес - огромное поле для тех инноваций, которые кажутся поначалу слишком рискованными для крупных хозяйственных структур.

Малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рыночного хозяйства частная собственность существует в чистом виде. В этом сходились все великие теоретики — от Маркса до Ойкена. Там, где нет малого предпринимательства в экономике или он слаб, неизбежно останавливается процесс строительства правового механизма регулирования рынка (свобода договоров, защита и разграничение прав собственности, эффективное вмешательство государства в случаях противоправного ущемления интересов любых категорий и групп собственников). Случайно ли, что в России, где малый бизнес до сих пор является малозначимой, и в экономическом, и в социальном отношении, величиной, правовое обеспечение частной собственности существует лишь на бумаге?

Малое предпринимательство становится школой рыночной экономики для большинства россиян. Случайно ли, что в нашей стране, где прослойка малого бизнеса за первое десятилетие реформ так и не стала достаточно прочной и широкой, медленно приживается уважение к чужой собственности, законопослушание, что не складывается гражданское общество с его институтами, что медленно формируется оплот социальной стабильности - средний класс?

Наконец, развитие малого предпринимательства - критерий того, насколько конкурентным является становящееся в стране рыночное хозяйство. Чем более развита конкуренция, тем более справедливыми являются цены, тем меньше у государства или олигархов возможностей диктовать рынку свои условия, тем выше степень хозяйственной свободы каждого экономического агента, т.е. тем легче любому начать бизнес, найти себе нишу в общественном разделении труда - была бы только хорошая предпринимательская идея, и тем труднее, с другой стороны, удержаться на гребне успеха, тем быстрее вынуждены поворачиваться все, в том числе и тяжелые на подъем крупные предприятия.

На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой; несовершенство налоговой системы.

Можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

Имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере, как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом.

Именно поэтому на данном этапе развития нашей экономики , я считаю, что вопрос развития малого бизнеса является наиболее актуальным. И в данной дипломной работе я постараюсь освятить ситуацию положения малого предпринимательства в России. И на примере малого предприятия рассмотреть наиболее распространенные трудности, с которыми сталкивается предприниматель на сегодняшний день при создании малого предприятия.

Содержание работы

Часть 1. Дипломная работа

Введение……………………………………………………………………………………….3

1. Малый бизнес в России

1.1 История развития малого предпринимательства в России………………………………5

1.2 Состав и структура малого предпринимательства……………………………………….10

1.2.1 Статистика развития малого предпринимательства в послекризисный

период (1998-2002гг.)…………………………………………………………………11

1.2.2 «Человеческий потенциал» развития малого предпринимательства в России…..27

2.Технико-экономическая характеристика ПБОЮЛ Тян Л.В.

2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………………………………….47

2.2 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………………...50

2.3 Финансовый результат…………………………………………………………………53

Выводы и рекомендации……………………………………………………………………57

3. Разработка решений по совершенствованию деятельности

3.1 Описание мероприятий………………………………………………………………….58

3.2 Обоснование мероприятий………………………………………………………………60

3.3 Оценка эффективности внедряемых мероприятий ……..……………………………..67

Заключение………………………………………………………………………………………76

Список использованных источников…………………………………………………………..78

Использованная литература

  1. «Анализ роли и места малых и средних предприятий России». Статистическая справка.
  2. Ресурсный цент малого предпринимательства. Москва. 2003
  3. ( официальный сайт : http://www.rcsme.ru, http://lib.rcsme.ru, http://www.sme-news.ru )
  4. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003.
  5. динамика развития малого предпринимательства в регионах России в Январе- сентябре 2001г. / Ежеквартальный информационный доклад. Подготовлен О.М. Шестоперовым и А.М. Шестоперовым / Москва 2002 г
  6. динамика развития малого предпринимательства в регионах России в Январе- сентябре 2002 г. / Ежеквартальный информационный доклад. Подготовлен О.М. Шестоперовым и А.М. Шестоперовым /Москва 2003 г
  7. Интернет-сайт НИСИПП: www.nisse.ru
  8. Интернет-страница РЦЭР на сайте Правительства РФ: www.government.gov.ru
  9. Российское обозрение малых и средних предприятий. Ресурсный центр малого предпринимательства. 2001.
  10. малый и средний бизнес в России: основные тенденции и ключевые проблемы развития. Ю. Самичев. Научно-практическая конференция. Санкт Петербург. 2003.
  11. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М. 2001.
  12. Основы Бизнеса. Юнита 1, 2. СГУ.- М. 2001.
  13. Казаков Л. С. Предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2000.
  14. Салаватулина Р.М. Рациональное использование сырья колбасного производства. – М.: Агропромиздат, 1999
  15. «Пищевая и перерабатывающая промышленность в современных условиях» Г.К. Ветошкин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 3, 2000
  16. «О регулировании продовольственного рынка России» В. Д. Гончаров// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий
  17. «Состояние продовольственного рынка» В. Д. Гончаров// Экономист –1999. - № 11
  18. “Методические основы маркетинга на перерабатывающем предприятии”
  19. В. Д. Гончаров// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий – 2000 - № 6
  20. “Продовольственный рынок и необходимость его регулирования” // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий –2000. - № 8.
  21. Косой В. Д. Совершенствование процесса производства вареных колбас- М.: Легкая и пищевая промышленность, 1999 – 343 с.
  22. Минаков И. А., Л. А. Сабетова и др. Экономика сельского хозяйства; Под ред. И. А. Минакова. – М.: Колос,2000
  23. Лаврова Л. Р. Крылова В. В. Технология колбасных изделий. – М. : Пищевая промышленность, 2000
  24. Ермолович Л.Л.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.Мн.:БГЭУ, 1999
  25. Оноприенко В.И. «Малые предприятия: Опыт, проблемы» М.: Профиздат, 2001


Другие похожие работы