Методы маркетинговых исследований
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Методы маркетинговых исследований "
Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В настоящее время появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна. В этом и состоит актуальность данной темы.
Для современного этапа развития теории и практики маркетинга характерна новая система взглядов, изменяющая традиционное представление о методах моделирования, позволяющая полнее использовать возможности инноваций и идей творческого (креативного) мышления. Традиционные инструментарии маркетинга становятся менее результативными, наблюдается тенденция снижения отдачи на единицу вложенных в них средств. Современные супермаркеты наполнены многочисленными модификациями одного и того же товара, производители товаров затрачивают максимум усилий на изобретение новинок, а потребитель стал более требовательным и взыскательным к предлагаемым ему товарам и услугам. Статистика свидетельствует, что только 20% новаций, разработанных в сфере потребительских товаров, и около 40% новинок продукции производственно-технического назначения оказываются востребованными потребителем. Процессы глобализации, слияния и поглощения приводят к перестройке многих рынков. Компании, которые ещё совсем недавно казались несокрушимыми лидерами рынка, начинают сдавать свои позиции, уступая давлению общеевропейской и общемировой конкуренции. Над всеми этими процессами доминирует растущий спрос на невиданный ранее уровень объёмов и качества обслуживания.
Совместное воздействие этих факторов способствует созданию нового императива деятельности участников рынка, учитывающего необходимость быстрого реагирования на возникающие и постоянно изменяющиеся потребности. Компании, ориентированные на данный императив, стремятся удерживать покупателя в фокусе своей основной деятельности, пытаются разработать собственные нетрадиционные процедуры ответного воздействия на изменяющиеся запросы потребителей. Неоценимую помощь в этом деле может оказать моделирование различных маркетинговых ситуаций. Эффективное практическое применение моделей в деятельности отечественных предприятий связано с развитием теории и методологии моделирования.
Объект исследования: маркетинг.
Предмет исследования – методы маркетинговых исследований.
Цель работы – используя методы маркетинговых исследований разработать программу изучения потребителей женской обуви.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты маркетинговых исследований.
2. Разработать программу исследования потребителей женской обуви.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты маркетинговых исследований 5
1.2. Понятие маркетинговых исследований 5
1.2. Современные методы маркетинговых исследований потребителей 7
1.3. Системы автоматизации маркетинговых исследований 17
Глава 2. Программа исследования потребителей женской обуви 24
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 1 36
Использованная литература
- Абчук В.А. Азбука маркетинга. – СПб.: Союз, 2007
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учеб. для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Питер, 2008. С. 60-61.
- Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учеб. пособие. — М. : Финансы и статистика, 2008. — 320 с
- Бовыкин В. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). М.: Экономика, 2009. — 368 с.
- Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского, СПб: Издательство "Питер", 2009. - 816 с.
- Божук С.Г., Маслова Т.Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация. СПб.: Питер, 2007. – 158 с.
- Борисова В.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2005. С. 80-83.
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Юнити, 2006. -284 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление, Издательство Московского Университета, 2006.-431с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика,2009.-528с.
- Голубков Е.П.. Основы маркетинга. Учебник для вузов. М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 656 с.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 2008 – 249 с.
- Котлер Ф. и др. Основы маркетинга : краткий курс : пер. с англ. М. : Вильямс, 2006 – 426 с.
- Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М. : Прогресс, 2009 – 215 с.
- Лифиц И., Ковылина О. Методология оценки конкурентов // Маркетинг, №1, 2009. – с.25-26
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 288 с.
- Маслова Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2007. - 400 c
- Мишин В.М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: Учеб. пособие. – М.: ГАУ, 2006. – 81 с.
- Теория маркетинга / под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2009, с.28