Маркетинг в сфере услуг (маркетинг на рынке услуг сотовой связи на примере ОАО «Мегафон)»
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинг в сфере услуг (маркетинг на рынке услуг сотовой связи на примере ОАО «Мегафон)»"
Автор работы: Чонкобаева Анна
Страниц: 39 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ
1.1. Характеристика услуг и их классификация
Под услугой обычно понимают любое мероприятие и выгоду, которые одна сторона может предложить другой. Желаемый результат создается в самом процессе оказания услуг. Ее предоставление может быть связано, либо не связано с материальным продуктом. Услуга отличается от материального товара, это обусловлено следующими факторами:
природой продукции
сложность стандартизации и контроля за качеством
отсутствием склада продукции
важностью временного фактора
Природа услуг. Услугам присущи четыре основные характеристики, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ. Это: неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость услуги от источника ее оказания и невозможность хранения.
Неосязаемость – невозможность продемонстрировать, увидеть, почувствовать, ощутить в той же степени, что и товары. Услуга не может быть предоставлена покупателю в осязаемой форме до совершения покупки.
Для того, чтобы уменьшить неопределенность, возникаемую из-за неосязаемости, потребитель пытается найти информацию о качестве услуги, которая могла бы помочь ему в выборе, поэтому задача маркетолога заключается в том, чтобы повысить осязаемость услуги, нужно предоставить материалы, которые помогут потенциальному потребителю зрительно представить услугу. Также необходимо не просто описывать предлагаемую услугу, а заострить внимание на связанных с ней выгодах.
Непостоянство качества - качество однотипных услуг отличается изменчивостью, колеблется в весьма широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места их оказания. Непостоянство качества услуг связано с квалификацией работников, их чертами характера, высокой степенью вовлеченности самого потребителя в процесс обслуживания, с его уникальными требованиями. Предоставление двух одинаковых услуг невозможно. Для уменьшения непостоянства можно разработать и соблюдать стандарты обслуживания.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ 5
1.1. Характеристика услуг и их классификация 5
1.2 Существующие модели маркетинга в сфере услуг 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ УСЛУГ ОАО «МЕГАФОН» 15
2.1 Анализ рынка сотовой связи в Мурманской области 15
2.2. Мегафон в Мурманской области и другие операторы сотовой связи 15
2.3. SWOT-анализ компании ОАО «МегаФон» в Мурманской области 19
2.4. Портфельный анализ 26
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 31
3.1. Разработка управленческого решения 31
3.2 Разработка альтернатив решения 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Использованная литература
- Васильев, Г. А. Основы маркетинга: Учебник для вузов /Г. А. Васильев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 543 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2003.- 501 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент : экспресс-курс: [пер. с англ.] / Ф. Котлер ; пер. Д. Раевская ; ред. С. Г. Божук. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с. : рис., табл. - (Деловой бестселлер).
- Куликов, Ю.А. Инструменты управления организациями сферы услуг/ Ю.А. Ку-ликов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007.№ 6. - С. 33-41.
- Левизов, В.А. Особенности формирования стратегии предприятия в сфере услуг (Россия, Санкт-Петербург) / В.А. Левизов// Проблемы современной экономики.- 2005.№3/4 - С .318 - 319.
- Лыгина, Н.И Маркетинг товаров и услуг: учебник/ Н.И. Лыгина., И.Р. Ляпина - М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2005. - 240 с.
- Майдебура, Е. В. Маркетинг услуг /Е.В. Майдебура - Киев : ВИРА - Р, 2001.- 574с.
- Маркетинг: учебное пособие / под ред. М. Э. Сейфуллаевой - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 256 с. : ил. - (Профессиональный учебник. Маркетинг).
- Миронова, Н.В. Маркетинг различных типов услуг / Н.В. Миронова // Марке-тинг в России и за рубежом. - 2003.№ 4. - С. 108-119
- Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1 с. 10-16.
- Федько, В.П. Основы маркетинга: учебное пособие / В. П. Федько. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 512 с.
- ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
- Международные модели маркетинга услуг / МАРКЕТИНГ УСЛУГ [Электрон-ный ресурс] - Режим доступа: URL: - http://www.s-marketing.ru/node/74/
- Рынок мобильной связи. Итоги 2Q 2011 года. – 24.07.2011. – MForum Analytics http://www.mforum.ru/analit/pubs/057477.htm
- http://www.megafonnw.ru/info/rus
- http://www.murmansk.beeline.ru/index.wbp
- http://www.murmansk.mts.ru/mts_for_clients.htm
- http://www.murmansk.tele2.ru/1602/Article.aspx