Технологии проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг
Реферат по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Технологии проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг"
Автор работы: Юлия
Страниц: 17 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Приоритетной целью стран с рыночной экономикой является устойчивый экономический рост, обеспечение которого напрямую зависит от эффективности предпринимательской деятельности фирм – хозяйствующих субъектов этой деятельности. В условиях усиления конкуренции, характерного для большинства рынков, обеспечение дифференциации и усиление потребительского спроса на производимые товары и услуги представляет важную проблему для этих фирм, решение которой должно быть осуществлено в реальном времени.
Маркетинг является одной из основных категорий рыночной эконо-мики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Одним из важнейших элементов маркетинга, без которого ни одна организация не может выйти на рынок и стабильно функционировать на нем, является «маркетинговые исследования».
Маркетинговые исследования являются одним из наиболее эффективных инструментов для достижения успеха, так как совмещают информационную функцию, предполагающую предоставление достоверных данных о состоянии рынка, деятельности конкурентов, предпочтениях потребителей, с консультационной функцией, заключающейся в интерпретации информации и формировании рекомендаций по разработке маркетинговой стратегии транспортного предприятия.
Необходимость маркетинговых исследований функционирования предприятий обусловлена развитием рыночных отношений, а также кардинальными изменениями в состоянии финансовой структуры страны.
Актуальность выбранной темы исследования подтверждается также и тем обстоятельством, что маркетинговые исследования на предприятиях все чаще становятся предметом обсуждения ученых и практиков на профессиональных научно-практических форумах.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.1 Цели и задачи маркетинговых исследований 5
1.2 Процесс маркетингового исследования 7
2. МЕТОДИКА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 10
2.1 Процесс маркетингового исследования 10
2.2 Информационное обеспечение маркетинговых исследований 12
ВЫВОДЫ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Использованная литература
- Армстронг Г., Котлер Ф., Основы маркетинга. Профессиональное издание. 12-е изд, 2009 г.
- Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 160 с.
- Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. Издательство: ИНФРА-М, 2009
- Данченок Л.А. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 300 с.
- Домнин В. Н. Маркетинговые коммуникации: оптимизация по целям. // 2-я Региональная конференция «Маркетинговые коммуникации»: Материалы конференции. - СПб.: ИД А. Н. Гребенникова, 2008. – 25 с.
- Еремин В. Н., Маркетинг. Основы и маркетинг информации. Учебник, Издательство: КноРус, 2009 г., 120 с.
- Еремина Е. И., Мурахтанова Н. М. Маркетинг. Учебник. Издательство: Академия, 2006 г. 98 с.
- Коротков А.В. Маркетинговые исследования. Учебное пособие - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 304 с.
- Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру. Практическое пособие для практиков - специалистов по маркетингу, менеджеров, предпринимателей, 2008 г. , 283 с.
- Котлер Ф. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТОРОВ: МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ПОИСКУ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, 2009 г. 194 с.
- Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент: пер. с англ.(изд:12). Серия : Классический зарубежный учебник, 2009 г.
- Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2008. — 960 с.: ил. — Парал. тит. англ.
- Нэреш К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство 2007, Williams, 1200с.
- Океанова З. К. Маркетинг. Учебное пособие. Издательство: ТК Велби, 2007 г.
- Папирян Г.А. Менеджмент. – М.: Экономика, 2000 год.
- Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия //автор Комаристый Евгений // Маркетинг услуг, № 1, 2009
- Роберт Ф. Лаутерборн, Стэнли И. Танненбаум, Дон Е. Шульц. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации. Учебное пособие. Издательство: Инфра – М, 2004 г.
- Сайт книжного магазина ООО «Мир книг» http://www.ast.ru/shops/all/
- Смит П.Р. Маркетинг в вопросах и ответах. Учебное посбие. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2004 г.
- Сондерс Дж., Армстронг Г., Котлер Ф., Основы маркетинга. 4-е европейское изд, 2009 г. , 1200 с.
- Токарев Б. Маркетинговые исследования: ученик под Грифом МО РФ. Издательство: Экономист, 2004 г., 202 с.
- Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. 2007, Питер, 704с.