Маркетинговые стратегии Компании Gucci Group
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинговые стратегии Компании Gucci Group "
Автор работы: Юлия
Страниц: 70 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность настоящей дипломной работы. Выбор темы исследова-ния продиктован, в первую очередь, сложившейся ситуацией на российском рынке одежды, который характеризуется жесткой конкуренцией. Управление торговыми марками в мире высокой моды является важным аспектом деятельности современных компаний и их прибыльности. «Широкое распространение торговых марок как эффективного инструмента маркетинговой деятельности определяется теми выгодами, которые она приносит создавшей и использующей ее компании» . Сильные марки, перерастающие в бренды, приносят зарубежным компаниям значительные прибыли, хотя по сути являются нематериальными активами. Лишь некоторые их элементы могут считаться материальными, но весь смысл использования торговых марок за-ключается в том, чтобы вызвать у потребителя спрос в связи с положитель-ной ассоциацией с компанией, продуктом или услугой. Данные ассоциации и образ бренда формируются и развиваются под воздействием маркетинговых стратегий, поэтому весьма актуальным является выяснение направлений бренд-маркетинга.
Актуальность темы данного дипломного исследования объясняется тем, что fashion-бизнес, как и вся индустрия моды, переживает сегодня период бурного роста.
Степень разработанности проблемы. Тема продвижения торговых марок fashion-рынка остаточно широко исследована как западными, так и российскими авторами. Об их продвижении, как части комплекса маркетинга писали М. Баркер, Н. Борден, П. Дойль, К. Крозье, Е.Дж. Маккарти, Д. Эдкок, и многие другие.
Однако несмотря на общепризнанную важность вопроса разработки маркетинговых стратегий компаний fashion-рынка для продавцов и производителей со стороны мирового и российского бизнес-сообществ, в научной литературе данная тематика освещается поверхностно .
Предметом данной дипломной работы является – особенности марке-тинговых стратегий торговых марок (брендами) fashion-рынка.
Объектом данной дипломной работы является – управление дизайнерскими брендами на примере Gucci Group .
Цель данной дипломной работы – изучение маркетинговых стратегий компании Gucci Group. Исходя из цели, можно выделить, следующие задачи данной дипломной работы:
- дать характеристику торговых марок (брендами) fashion-рынка как объекта маркетинговых разработок;
- рассмотреть особенности маркетинговые стратегий торговых марок (брендов) fashion-рынка;
- проанализировать развитие компании Gucci Group;
- рассмотреть проблемы и перспективы формирования маркетинговой стратегии Gucci Group .
Методы настоящего исследования. В основе исследования лежат сис-темный, эмпирический, абстрактно-логический и статистико-вероятностный методы.
Научная новизна исследования заключается в определении экономической сущности торговых марок и предпосылок их развития, разработке комплексного методического подхода по использованию торговых марок в качестве инструмента конкурентной борьбы.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ особенностей маркетинговых стратегий в индустрии моды 6
1.1 Понятие и сущность торговой марки как центральной категории маркетинга в индустрии моды 6
1.2. Маркетинговые особенности торговой марки одежды 13
1.3. Разработка стратегии торговой марки одежды 22
Глава 2. Анализ особенностей Gucci Group как объекта маркетингового исследования 28
2.1. История создания и развития Gucci Group 28
2.2. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности Gucci Group 28
2.3 Стратегическое планирование как конкурентное преимущество Gucci Group 35
Глава 3. Проблемы и перспективы формирования маркетинговой стратегии Gucci Group 39
3.1. Анализ внешней среды в условия российского рынка 39
3.2. Анализ внутренней среды в условиях российского рынка 44
3.3 Уровень развития товарной, ценовой, сбытовой политики Gucci Group на российском рынке 49
3.4. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии Gucci Group на российском рынке 54
Заключение 65
Список литературы 69
Использованная литература
- Андреева А. Н. Портфельный подход к управлению люксовыми брендами в фэшн-бизнесе: базовые концепции, ретроспектива и возможные сценарии, № 27 (R)–2006
- Амелина А.Н. Теория продвижения торговых знаков. – М.: Литера, 2008
- Арабидзе И.М. Менеджмент и маркетинг. – М.: МР3 Пресс, 2010
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Фи¬нансы и статистика,2009.
- Блаубеpг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода в реализации стратегии. М.: 2007
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: «Издательство Московского Университета». М., 2007
- Галимов А.Б. Коммерческая деятельность. Астана, 2008
- Головин А.Е. Понятие «торговая марка». – М.: МР3 Пресс, 2007
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2008
- Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002
- Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа корпоративной стратегии // Реклама.- 2006.-№ 1
- Информация сайта http://www.betapress.ru/effect/59.html
- Информация сайта http://gucci-online.ru/
- Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности / Пер. с англ. - М.: Вершина. – 2007
- Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оцен-ка и управление марочным капиталом, 2-е изд. / Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс». – 2005
- Коротков А.П. Рынок роскоши. – М.:Смарт, 2009
- Лапочкина В.В. Роль современного маркетинга в управлении // Сб. материалов IX Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». – М., 2008
- Макеева А.О. История развития популярных брендов. – М.: Олма-пресс, 2009
- Матвеев А.С. Агрессивная реклама как дезориентирующих фактор потребительского поведения. – М.: Гардарики, 2009
- Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке / И. Муромкина, Е. Евтушенко // Маркетинг.- 2006.- № 1
- Hиканоpов С.П. Системный анализ: этап pазвития методологии pешения стратегических пpоблем. М., 2008
- Оленник, И.А. «Плюс/минус» репутация. Российский опыт репутационного менеджмента / И.А. Олейник, А.Б. Лапшов. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2003 - 192 с; Почепцов, Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, 2001
- Опарина М.В. Брендинг в России// Маркетинг в России, 2009, № 3
- Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предпри-ятия: учебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 2008
- Пименова А.Н. Стратегия продвижения товара. – М.: Литера, 2008
- Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость / Пер. с англ. - СПб: Питер. – 2007 –
- Рэпп С. Снижение престижа торговых марок известных фирм / С. Рэпп, Т.Л. Коллинз // Рэпп С. Новый максимаркетинг: Пер с англ.- Челя-бинск, 2007
- Рюмин М. Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] / М. Рюмин. - М., 2008. - Режим доступа:, http: // www. cfin. ru
- Санникова А.Г. Оценка брендов и товарных знаков: от теории к практике: (Метод. и практ. рекомендации по оценке стоимости товар. знаков).- М.: ВНИИПИ, 2007
- Семенов А.Е. Маркетинг. – М.: Эконом, 2010
- Симонова А.Н. Имиджеология. – М.: ПРИОР, 2009
- Смирнова А.Е. Иностранный люкс как средство привлечения инвестиций в экономику России. – М.: Смарт, 2009
- Смирнова А.Н. Современный маркетинг. – М.:Лотос, 2009
- Смирнова А.Н. Справочник предпринимателя. – М.: Смарт, 2009
- Смирнова А.Н. Стратегия продвижения торговых марок. – М.: Смарт, 2009
- Смирнова А.Н. Торговые марки одежных брендов. – М.: Смарт, 2011
- Степнова, Л.А. Символ как способ политической коммуникации / Л.А. Степнова, Н.В. Грибакина // Прикладная психология и психоанализ. - 2000. - № 1
- Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация / Б.А. Бузов. - Высшее профессиональное образование, 2006
- Шапиро В.Д. Управление проектами. - СПб.; ДваТрИ, 2006
- Экономическая деятельность/Под общ.ред. Кумок С.И.. –М.: АОЗТ «Вече», 2004
- Яковлев П.А. Маркетинг марок одежды. – М.: ПРИОР, 2011
- Яновский А.М. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг.- 2004.- № 6