Коммерция в сфере услуг
Реферат по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Коммерция в сфере услуг"
Автор работы: Ольга
Страниц: 14 шт.
Год:2001
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Жизнь современного человека, так или иначе, связана с услугами. Ведь к торговле услугами относятся и предоставление коммунальных благ, и связь, и банковский бизнес, и оптовая и розничная торговля, транспортные перевозки, а также страхование, юридические, медицинские, образовательные услуги и т.д. От качества услуг зависит и доход государства, и прибыль фирм, комфорт, безопасность, и благосостояние потребителей.
Связь здесь прямая и очевидная: качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание пользоваться ими, чтобы облегчить жизнь. Постепенно складывающаяся позитивная ситуация в розничной торговле позволяет потребителям сравнить одну услугу с другой, а также подталкивает конкурентов к предоставлению постоянно улучшающихся услуг при обеспечении их качества.
Необходимость развития сферы услуг требует существенной пере¬стройки структуры потребления населения, значительного возрастания до¬ли услуг и сокращения удельного веса материального потребления. Нужно коренным образом улучшить качество и культуру обслуживания, расши¬рить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы (особенно это выгодно для Кали¬нинградской области, которую посещает большое количество туристов).
Одним из основных феноменов американской действительности яв¬ляется гигантский рост сферы услуг. Сегодня на нее приходится 73% рабо¬чих мест из числа остающихся после вычета всех занятых в сельском хо¬зяйстве. Для сравнения: в ФРГ в сфере услуг занят 41% рабочей силы, в Италии - 35%. Растущее благосостояние, увеличение свободного времени и
усложнение товаров, требующих технического обслуживания, превратили Соединенные Штаты Америки в страну с первой в мире с экономикой услуг.
Виды и секторы услуг
Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере обслужи¬вания относится и государственный сектор с его судами, биржами труда, больницами, ссудными кассами, военными службами, полицией, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный неком¬мерческий сектор с его музеями, благотворительными организациями, цер¬ковью, колледжами, фондами и больницами. К сфере услуг относится и добрая часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, бюро компьютерного обслуживания, отелями, страховыми компаниями, юриди¬ческими фирмами, консультативными фирмами по вопросам управления, частнопрактикующими врачами, кинофирмами, фирмами по ремонту сан¬технического оборудования и фирмами-торговцами недвижимостью.
Содержание работы
Введение
Виды и секторы услуг
Сущность услуги
Основные характеристики услуги
Классификация услуг
Роль услуг в экономике
Примеры калининградского рынка услуг
Заключение
Список литературы
Использованная литература
- • Н.Чечеткина Маркетинг №2 1999 \ Анализ и оценка конкурентоспособности услуг розничной торговли.
- • Е.А. Матвеева Субмодели маркетинга, Калининград 1996
- • Е.П. Голубков Основы маркетинга, Москва 1999
- • А. Челенков Маркетинг №3 1998 \ Основы классификации услуг как маркетингового продукта
- • Газета «Экстра-Пресс» №33
- • Газета «Реклама» №45
- • Национальная библиотека Конгресса США (стат. данные)