Маркетинг (продвижение)
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинг (продвижение)"
Автор работы: Елена
Страниц: 30 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
2. Анализ показателей (результатов) деятельности предприятия (подразделения)
Для проведения анализа, необходимо дать краткую характеристику журнального рынка в целом, для того чтобы установить место компании на этом рынке.
Сегодня в России идет процесс создания цивилизованного рынка средств массовой информации. Наблюдается изменение типологии российской прессы, она развивается примерно в том же направлении, что и в международной практике. Российская модель приближается к европейской. Происходит процесс глобализации. Глобализация сопровождается усиленным развитием местной прессы. Увеличивается число специализированных изданий. Этот процесс сопровождается появлением многочисленных новых изданий, что существенно увеличивает конкуренцию. Следовательно, и каждый издатель старается повысить экономическую эффективность своего издания. А для этого необходимым становится правильный выбор маркетинговой стратегии и концепции позиционирования.
Основной задачей издателей является укрепление позиций марки на конкурентном рынке. Позиция торговой марки на рынке – это ее образ в сознании потребителей. Искусство формирования данного образа в воображении целевой аудитории заключается в том, что он должен выгодно отличаться от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые её характеристики, называется позиционированием. В настоящее время проблема позиционирования печатных изданий является весьма актуальной.
Создание позиционирования для журнала на сегодняшний день стало основной задачей многих изданий.
Основная, особенность журналов как товара, заключается в том, что они, в принципе, могут выполнять прибылеобразующую функцию на двух различных рынках. Первый – это рынок информационных услуг, где печатные СМИ выступают в качестве информационного товара или носителя информации (предметом сделки является публикуемая печатным периодическим изданием информация); второй – рынок рекламных услуг, где печатные СМИ выступают в качестве рекламоносителя (предметом сделки является рекламная площадь либо иные рекламные возможности, предоставляемые издательством, как-то: распространение рекламных материалов в качестве вкладки в издание, возможности сэмплинга и product placement). Таким образом у журнала существует 2 целевые аудитории: читатели и рекламодатели.
Журналы как сектор печатной прессы – один из самых динамично развивающихся на всем рынке, он практически не подвержен законодательным ограничениям. Его объем в 2008 году достиг 0 млн. По прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), к 2010 году темпы роста журнального рынка снизятся и составят 7,7%. В 2008 году сектор, похоже, увеличился на 24,3%.
Журнальный рынок России в целом развивается как бизнес, причем развивается успешно. Об успешности и перспективности этого рынка свидетельствует нарастающая конкуренция во всех его сегментах, высокие темпы прироста журнальной рекламы, а также активный вывод на российский рынок русифицированных версий самых известных мировых журнальных брендов. С 1 января 2000 года по 1 января 2009 года число журналов, зарегистрированных в Российской Федерации, фактически удвоилось.
Рост совокупного годового тиража на российском рынке журналов, а также вывод на него новых изданий в настоящее время обеспечивают преимущественно крупнейшие издательские дома - \"Бурда\", \"Индепендент медиа\", \"ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА\", Hachette Filipacchi Shkulev, \"СПН\", \"ОВА-Пресс\" и др
Количество ежегодно регистрируемых новых журналов по-прежнему велико, но объем рынка в натуральном выражении (общее число представленных изданий, их тиражи и доходы) растет медленнее - на 8-10% в год. Это свидетельствует об известной стабилизации журнального рынка страны и сужении возможности для издательского маневра на нем. В частности, по сравнению с рынком газет, на развитие рынка журналов гораздо более негативно влияет низкая покупательная способность населения, умноженная на неразвитость системы дистрибуции прессы и ее ограниченность преимущественно крупными городами. Российские граждане, в основном, покупают товары первой необходимости. Журналы, особенно глянцевые, к ним, естественно, не относятся, тогда как в Западной Европе и Северной Америке они давно стали товарами повседневного спроса. Соответственно, тираж, скажем, журнала Shape в Америке - 2 млн. экз. (в России - 200 тыс. экз.), а цена рекламной полосы составляет тыс. И это не предел - в некоторых американских журналах рекламная полоса стоит тыс. и более, в то время как в России рекламная полоса в изданиях подобного рода реально продается в среднем за тыс. Лишь отдельные наиболее успешные издания \"дотягивают\" до зарубежного уровня рекламных тарифов. Поэтому не случайно одной из наиболее характерных особенностей издательской стратегии последних лет в гонке за рекламодателем, читателем и тиражами стало повышение заинтересованности в продажах изданий, что вызвало сокращение количества изданий с размытой или, наоборот, очень узкой тематикой, смену форматов и т.д.
Очевидно, что с ростом в стране среднего класса создаются дополнительные предпосылки для успешного развития массовых (многотиражных) журналов, в чем крайне заинтересованы и рекламодатели.
В целом можно прогнозировать, что конкуренция на рынке журналов в 2005-2010 годах будет разворачиваться не столько в плоскости увеличения тиражей и количества наименований, сколько в сфере улучшения качества содержания и полиграфического исполнения изданий, скорости его производства и доставки потребителю. При относительно стабильных тиражах, скорее всего, продолжится рост объема печатной массы журналов. Во всяком случае, анализ импорта журналов за последние годы свидетельствует: с 2001 по 2004 год средний вес экземпляра импортируемого журнала вырос на 30%.
Большинство участников рынка также сходятся во мнении, что для многих российских журналов 2005 год станет определяющим. Дело в том, что уже минувший, 2004 год показал - издания, созданные на \"политические\" деньги или же с целью быстро освоить \"выбитый\" у щедрого инвестора бюджет, в недалеком будущем ждет незавидная участь.
Причин тому несколько. Во-первых, российский читатель, уставший от непрофессионального контента, стал гораздо более требовательным к предлагаемому ему печатному продукту. Во-вторых, политическим сегментом российского рынка журналов предметно заинтересовались крупные западные издательские дома, располагающие очень серьезными организационно-финансовыми возможностями, для того чтобы расчистить себе здесь поле для деятельности. В качестве примера можно привести Axel Springer с проектами русских версий Forbes и Newsweek. И, наконец, в-третьих, в минувшем году сошли со сцены сразу несколько раскрученных изданий, среди которых оказались \"Еженедельный журнал\", \"Русский фокус\" и \"Новый очевидец\". Их выход на рынок сопровождался массированными рекламными кампаниями. Один только \"Новый очевидец\" (первый номер которого появился в августе прошлого года, а заявление о самоликвидации последовало в середине января года нынешнего), как известно, потратил на свою раскрутку больше млн. Эксперты обычно называют это \"процессом естественного отбора на рынке СМИ\".
Содержание работы
Введение 3
1. Общая характеристика издательства «Стольник MediaGroup» 5
2. Анализ показателей (результатов) деятельности предприятия (подразделения) 8
3. Характеристики используемых на предприятии методов продвижения услуг и анализ их эффективности 20
4. Разработка плана рекламных мероприятий для организации 22
5. Рекомендации 28
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Использованная литература
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. – М., 2008
- Грузипов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2002.
- Маркетинг: Учебник / Колл. авт. под ред. П. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под редакцией П.В. Шеремета .- М.: ИНФРА-М, НГАЭ и У, 2004 .
- Маркова В.Д., Кравченко Н.Л. Бизнес-планирование. – Новосибирск, 2004.
- Селяпина Е.Н. Планирование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М., 2008.
- Печатный рынок Екатеринбурга // http://www.exp-edition.ru/reviewarticle.php?newsid=966
- Обзор журнальных изданий Екатеринбурга // http://www.nakanune.ru/articles/13168