Организация службы маркетинга на предприятии
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Организация службы маркетинга на предприятии "
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования. Исследования, проведенные в ряде корпораций, показали, что компании, сотрудники которых разделяют общие принципы относительно целей и способов ведения бизнеса, а также особенностей поведения в отдельно взятом коллективе, действуют более эффективно .
Актуальность темы исследования обусловлена:
- во-первых, необходимостью теоретико-методологического осмысления организация службы маркетинга как важнейшего элемента управления организацией;
- во-вторых, социальной востребованностью оптимальных форм и методов организация службы маркетинга в организации, разработки стратегий управления этой деятельностью;
- в-третьих, необходимостью в определении основных факторов, влияющих на эффективность коммуникативной политики, формирование рациональной сбалансированной системы общественных связей, адекватной современным условиям.
Исследование проблем управления организацией и согласования интересов и мнений субъектов общества с помощью организация службы маркетинга опирается на фундаментальную теоретическую и эмпирическую базу, созданную представителями различных наук. Возникновение современной теории «научного менеджмента» относится к началу XX столетия и связано с именами Ф.У.Тейлора, Г.Тауна, Л.Гилбрет, Б.Гилбрета, А.Файоля . С 1997 г. начинается новый этап профессионализации в сфере «коммуникативной политики». Этот период представлен работами Почепцова Г.Г., Баркеро Кабреро, Алешиной И.В., Чумикова А.Н., Дмитриева А.В., Хлопьева А.Т., Борисова Б.Л., Арнольда Н.. Джеймса Дж., Крылова И.В., Музыканта В.Л., Дэйвиса Ф., Иванченко Г.В.: Эти труды отличаются большим уклоном в политический PR, избирательные технологии .
Таким образом, в связи с изменениями всей системы отношений в обществе, проявляется острая необходимость разработки технологий «коммуникативной политики» с учетом российской специфики. Разрушение одной ценностно-нормативной системы в России фактически произошло, а другая только начинает формироваться.
Цель курсовой работы – разработать программу совершенствования организация службы маркетинга на примере ООО «Центр».
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
- проведение анализа и систематизация теоретико-методологических подходов к исследованию роли организация службы маркетинга в управлении организации;
- обоснование перспективных направлений совершенствования организация службы маркетинга ООО на примере «Центр».
Объектом исследования является система организация службы маркетинга ООО «Центр».
Предметом исследования являются факторы, определяющие обусловленность эффективности действия системы коммуникативной политики, которые выступают ориентиром для коррекции при совершенствовании системы связей с общественностью.
Методы курсового исследования: общий диалектический метод научного познания и связанные с ним принципы историзма и объективно¬сти исследования. Помимо общенаучных методов применяются и специ¬альные (частнонаучные): системный, структурно-функциональный, формально – -логический и др. В практической части исследования использованы методы включенного наблюдения и прогнозного моделирования.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ возможностей совершенствования организация службы маркетинга предприятия 5
1.1 Понятие и сущность коммуникации. Виды коммуникаций. Социальная коммуникация 5
1.2 Понятие и основы организации системы связей с общественностью ..11
1.3. Задачи, структура и методология работы системы связей с общественностью 12
Глава 2. Мероприятия по совершенствованию организация службы маркетинга предприятия на примере ООО «Центр» 16
2.1. Анализ организация службы маркетинга предприятия на примере ООО «Центр» 16
2.2. Общие направления коррекции организация службы маркетинга ООО «Центр» 17
2.2. Меры по повышению эффективности организация службы маркетинга ООО «Центр» 21
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 25
Приложение 28
Использованная литература
- Амелина А.Е. Пиар для профессионала. – М.: Смарт, 2004 – с
- Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1998
- Баранова А.П. Управление мнением. – М.: ПРИОР, 2006 –
- Белинская Е.П., Тихомарицкая О.А. Социальная психология. Хрестоматия. М., 2000.
- Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных общественных отношений: Учеб. пособие для деловых людей. - М., 1994
- Блек С. Паблик Рилейшнз. - М.: Сирин, 2003.
- Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Имидж-контакт, 2001
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001
- Борисова Е. А.Эффективные коммуникации в бизнесе. Издательство: Питер, 2005
- Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – М.: ГУ ВШЭ, 2001
- Верховин В.И. Социальная регуляция трудового поведения в производственной организации. Учебное пособие. М.. 1991
- Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. М., 1996
- Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. - Калуга. 1993
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. - М.. 1997
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.. 1997.
- Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. - М.. 1999
- Котлер Ф.Маркетинг. – М.: ПРИОР, 2004
- Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. 1995
- Кравченко А.И. Трудовые организации: структура. М., 1991
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М.: 1996.
- Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1999
- Ломонских А.Я. Коммуникации в современной психологии . –М.: ПРИОР, 2005
- Мишин С.А. Формирование корпоративной культуры. – М.: ПРИОР, 2004
- Молоканова Т.И. Развитие коммуникационных сетей в современном информационном пространстве. – М.: ПРИОР, 2005
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть II. -М.: Евразийский регион. 1998.
- Наримбаев К., Джумамбаев С. Менеджмент. – Казхстан: Казахский интернациональный университет, 2006
- Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты перенаправленного поведения. - М.: Наука, 1988
- Николаев О.Г. Теория организации. – М.: Литера, 2005
- Нововведения в организациях / Под ред. Н.И.Лапина М., 1987
- Опарина М.В. Управление как процесс воздействия. – М.: Манускрипт, 2004
- Пипкина Т.И. Коммуникативные сети современной корпорации. – М.: МР3 Пресс, 2005 –
- Почепцов Г.Г Как становятся президентами. - М., 1999
- Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцати) века. - М.: 1999
- Почепцов ГГ. Паблик рилейшнз. - М., 1998
- Пригожий А.И. Методы развития организаций. М., 2003.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М.. 1989
- Психология и этика делового общения. Под редакцией Лавриненко В.Н. М., 2000
- Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. – М, 2002
- Тульчинский Г.Л. Паблик рилейшнз (Public Relations): связи с прессой и общественность и спонсорство
- Уилксон Дж. Написание текстов для коммуникаций с общественностью и техники работы со СМИ. – М.: Смена, 2006 – с
- Управление общественными отношениями: Учебник / Пол общ. рел. Комарова B.C. – М.. 2003.
- Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. М.: Теис, 2001
- Харрисон Т. Руководство для специалиста по маркетинг в области связей с общественностью. – М.: Лампада, 2005
- Черников Н. Нефть и розы. Вагит Алекперов и его команда: Равиль Маганов. - М., 2003.
- Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. - М.: Дело, 2000
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004.
- Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. – М,1995.
- Яковлев П.А. Корпоративная культура как психологический фактор успешной производительности. Автореферат. – М., 2006