Контрольная работа по курсу "Введение в спецальность"
Контрольная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Контрольная работа по курсу "Введение в спецальность""
Автор работы: Ольга
Страниц: 15 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задание 1
На российском рынке существенную нишу заняла корпорация «Procter&Gamble», ее нередко называют «хорошим слушателем». Чем объясняется ее успех? Какую концепцию маркетинга она использует? Обоснуйте ответ.
Корпорацию «Procter&Gamble» нередко называют «хорошим слушателем» в связи с тем, что основа деятельности компании Procter & Gamble служение потребителю (потребительская концепция). Компания делает все, чтобы услышать потребителя, узнать его сокровенные нужды и потребности. Это позволяет улучшать и совершенствовать продукцию компании, повышая тем самым доверие потребителей к ее торговым маркам. Начав свою деятельность в 1837 году как небольшой семейный бизнес по производству мыла и свечей в городе Цинциннати штата Огайо, США, сегодня компания представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Общий годовой оборот компании сегодня составляет более 68 миллиардов долларов США. Основные направления ее деятельности производство товаров с высокими потребительскими свойствами в 5 основных категориях: косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены, товары для ухода за домом, товары для заботы о здоровье, товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком, а также корма для животных. Среди торговых марок компании широко известны Pampers, Tide, Ariel, Pantene, Always, Pantene, Mach3, Pringles, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette, Braun и многие другие бренды, завоевавшие доверие потребителей во всем мире. Более 135000 сотрудников в 80 странах мира, где расположены офисы P&G, работают так, чтобы товары Procter & Gamble соответствовали стремлениям каждое мгновение делать повседневную жизнь чуточку лучше.
Задание 2
Если бы вы были менеджером по маркетингу в химической компании, чем бы вы предпочли руководствоваться: государственным законом, устанавливающим предельно допустимый уровень загрязнения воздуха и воды, или добровольно взятыми на себя отраслевыми нормами, рекомендующими ориентировочные уровни такого загрязнения. Обоснуйте ответ.
Любая компания должна функционировать в соответствии с действующим законодательством, в связи с этим в первую очередь необходимо руководствоваться государственным законом.
Задание 3
Рассмотрите организацию, производящую товары или услуги, которая вам хорошо известна.
- перечислите ключевые возможности внешней среды и угрозы, с которыми приходится сталкиваться организации;
- охарактеризуйте основные сильные и слабые стороны организации;
- предложите методы и мероприятия, с помощью которых организация может реагировать на давление со стороны внешней среды;
- порекомендуйте возможную маркетинговую стратегию, которая обеспечит соответствие внутренних ресурсов компании и внешних возможностей.
Произведем SWOT анализ для предприятия, производящего специнструмент и технологическую оснастку (УП «З СИиТО».
В настоящее время можно выделить следующие сильные внутренние стороны предприятия:
оптимальное соотношение цена - качество;
неудовлетворенный спрос на продукцию предприятия как на внутреннем, так и на внешнем рынках, что дает возможность предприятиям работать с низким качеством продукции и сервиса;
продукция сертифицирована по международным стандартам ISO;
предприятие производит многие современные виды специнструмента и технологической оснастки;
проводится постоянное обновление и расширение ассортимента;
на предприятии используются неценовые маневры - повышается ценность товара в сознании потребителя с помощью рекламы.
Среди внутренних слабых сторон предприятия можно выделить следующие моменты:
плохая организация поставки продукции (не выдерживаются сроки и требования по количеству и ассортименту);
заказы потребителей удовлетворены в среднем только на 90%;
отсутствие каталогов продукции;
потребители воспринимают качество продукции предприятия как более низкое по сравнению с товарами иностранных компаний;
при разработке маркетинговой стратегии предприятие не занимается стратегическими вопросами ценовой политики, преследуя лишь цели наращивания объемов сбыта или удержания рыночных позиций;
не применяются цены для стимулирования сбыта, что снижает конкурентоспособность продукции.
Внешними возможностями для предприятия являются:
цена является основным фактором в принятии решения о покупке для большинства потребителей, что обусловлено низкой покупательной способности населения;
практически тсутствует конкуренция на внутреннем рынке. Это связано с тем, что для большинства потребителей импортируемая продукция недоступна, а продукция других отечественных производителей характеризуется низким качеством.
Для предприятия в настоящее время существуют следующие основные внешние угрозы: постоянное снижение покупательной способности конечных потребителей может привести к общему снижению спроса на специнструмент и технологическую оснастку; сильное регулирование со стороны государства снижает деловую активность в стране; в условиях усиления конкуренции повышаются требования конечных потребителей к форме, размеру, цвету и дизайну продукции.
На матрице, представленной ниже, я попыталась объединить соответствующие сильные и слабые стороны предприятия с существующими возможностями и угрозами в целях разработки возможных стратегических решений для УП «З СИиТО» (таблица 1).
Таким образом, каждое из предложенных стратегических решений согласуется с сильными и слабыми сторонами компании в условиях существующих рыночных возможностей и угроз.
Применение матрицы позволяет предприятию определить, как, пользуясь своими преимуществами и устраняя недостатки, наилучшим образом использовать рыночные возможности и не подвергать себя воздействию рыночных угроз. При этом следует отметить, что предлагаемые стратегические решения не являются обязательным руководством к действию, а представляют собой лишь несколько возможных вариантов организации работы компании в сложившейся рыночной ситуации.
Таблица 1 SWOT-анализ ценовой политики УП «З СИиТО».....
С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия.
Как известно, наиболее эффективным способом организации ценовой политики является ее формирование с точки зрения маркетингового подхода, что требует разработки целенаправленной маркеинговой стратегии.
Задание 4
Вы руководитель службы маркетинга крупного туристского предприятия. Составьте перечень конкретных задач для своих сотрудников, если вас волнуют следующие проблемы:
- совершенствование продуктовой стратегии;
- совершенствование ценовой стратегии;
- повышение эффективности рекламы.
Перечень задач для совершенствования продуктовой стратегии:
1) организовать лечебные туры;
2) организовать VIP отдых с удовлетворением всех желаний потребителя;
3) организовать свадебные туры на Кипр и в Чехию;
4) организовать новогодние туры.
Перечень задач для совершенствования ценовой стратегии:
1) разработать систему скидок для постоянных клиентов;
2) разработать систему скидок для покупателей, заказывающих полный комплект туристических услуг.
Перечень задач для повышения эффективности рекламы:
1) оценить эффективность используемых рекламных средств;
2) провести сравнительный анализ использованных рекламных средств;
3) выбрать наиболее оптимальные рекламные средства;
4) разработать предложения по расширению Интернет рекламы.
Содержание работы
Задание 1
На российском рынке существенную нишу заняла корпорация «Procter&Gamble», ее нередко называют «хорошим слушателем». Чем объясняется ее успех? Какую концепцию маркетинга она использует? Обоснуйте ответ.
Задание 2
Если бы вы были менеджером по маркетингу в химической компании, чем бы вы предпочли руководствоваться: государственным законом, устанавливающим предельно допустимый уровень загрязнения воздуха и воды, или добровольно взятыми на себя отраслевыми нормами, рекомендующими ориентировочные уровни такого загрязнения. Обоснуйте ответ.
Задание 3
Рассмотрите организацию, производящую товары или услуги, которая вам хорошо известна.
- перечислите ключевые возможности внешней среды и угрозы, с которыми приходится сталкиваться организации;
- охарактеризуйте основные сильные и слабые стороны организации;
- предложите методы и мероприятия, с помощью которых организация может реагировать на давление со стороны внешней среды;
- порекомендуйте возможную маркетинговую стратегию, которая обеспечит соответствие внутренних ресурсов компании и внешних возможностей.
Задание 4
Вы руководитель службы маркетинга крупного туристского предприятия. Составьте перечень конкретных задач для своих сотрудников, если вас волнуют следующие проблемы:
- совершенствование продуктовой стратегии;
- совершенствование ценовой стратегии;
- повышение эффективности рекламы.
Задание 5
Прокомментируйте ниже следующее высказывание Питера Друкера. Приведите опровергающие или подтверждающие это высказывание примеры из практики российских и иностранных компаний.
«Правомерно предположить, что потребность в продаже вечна. Но задача маркетинга в том и состоит, чтобы ее минимизировать. Цель маркетинга достижение такого уровня знаний и понимания покупателей, когда предлагаемые вами товары и услуги им жизненно необходимы и продают сами себя. В идеале результат маркетинга это готовый к покупке потребитель. Все, что остается сделать, - это предоставить ему соответствующие товар или услугу».
Задание 6
Ответьте на каждый из вопросов памятки маркетолога на пример одной или разных компаний (торговых марок)
Как правильно идентифицировать и выбрать целевой рыночный сегмент, который будет обслуживать компания?
Как сделать свое предложение отличным от предложения конкурентов?
Как действовать, когда покупателей интересует только низкая цена?
Что можно противопоставить конкурентам, ориентирующимся на снижение цен на товары?
Насколько далеко следует заходить в адаптации своих предложений под требования индивидуальных покупателей?
В чем состоят основные направления расширения бизнеса?
Как создать сильную торговую марку?
Как сократить расходы по привлечению покупателей?
Как добиться долгосрочной деятельности покупателей?
Как определить значимость для компании каждого клиента?
Как оценить эффективность рекламы, мероприятий по стимулированию сбыта и связям с общественностью?
Как повысить производительность труда персонала?
Как организовать множественные каналы распределения, избегая конфликтов между ними?
Как добиться того, чтобы подразделения компании в большей степени ориентировались на клиента?
Задание 7
Оцените риски и выгоды описанной ниже торговой марки.
В 2002 году компания «Boston Beer» выпустила уникальную, ограниченную партию экстремального пива под названием «Samuel Adams Utopias». Этот крепкий (50 градусов) и недешевый (100 долларов за бутылку) напиток официально зарегистрирован как самое крепкое пиво в мире. «Мы постоянно создаем что-то новое, ищем новаторские идеи и нестандартные подходы, революционно меняющие представления любителей пива об этом пенном напитке», - говорит Джим Кох, основатель Boston Beer Company.
Задание 8
Аргументировано прокомментируйте приведенные ниже правила.
Использованная литература
- Ассэль Генри. Маркетинг принципы и стратегия. Учебник для вузов М ИНФРА-. 1999.
- Барановский С.И., Лагодич Л.В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие. Мн.: ИВЦ Минфина, 2005 299 с.
- Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии. СПб., 2002.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1992.
- Уолкер О, Бойд Х. Маркетинговые стратегии. Курс МВА. М.: Вершина, 2006. 496 с.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. СПб. .2003.
- Хершген X Маркетинг основы профессионального успеха чебник для вузов Пер с нем - М ИНФРА-М, 2000.