Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Стратегии для малого и среднего бизнеса

Стратегии для малого и среднего бизнеса

Московский государственный горный университет

Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Стратегии для малого и среднего бизнеса"




Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 53 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Независимо от того, ищутся ли инвесторы, необходимо иметь план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке – все то, что находится вне контроля фирмы.

План по маркетингу должен отражать финансовые проекты на будущее независимо от того, является ли бизнес действующим, нужно ли найти финансирование, планируется ли расширить предприятие в течение года. План должен ясно отражать, почему ожидается прирост объема продаж, почему оправданы инвестиции в новое оборудование для производства нового товара или оказания новых видов услуг, иными словами, как план по маркетингу скажется на получении большей прибыли.

План по маркетингу показывает, где фирма находится в данный момент и в каком направлении планируется идти дальше. Кроме того, план по маркетингу объяснит, почему выбранное направление правильно и как следует добиваться поставленных целей.

План по маркетингу определяет тенденции развития компании. О ставит цели и планирует постоянный рост компании. Ключом успеха компании является разумность действий.

Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции предприятия, обеспечивает основу для управления членами организации. Он представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей, является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации и тем самым предопределить успешное дальнейшее существование и развитие предприятия в постоянно изменяющихся условиях рынка.

Целью настоящей курсовой работы является выработка рекомендаций, представляющих собой набор действий и решений, направленных на улучшение положения дел фармацевтического предприятия на рынке.

Исходя из поставленной цели, нужно сформулировать и решить задачи, необходимые для ее достижения, а именно:

1) Охарактеризовать объект исследования;

2) Провести анализ внутренней среды организации;

3) Рассмотреть внешнее окружение предприятия;

4) Проанализировать его стратегические возможности.

На основе фактического материала, полученного в процессе вышеупомянутого анализа, необходимо определить возможные варианты и этапы реализации стратегии и обосновать целесообразность данного решения.

1. Теоретические основы маркетинговых стратегий

1.1. Стратегический план маркетинга

1.1.1. Стратегическое планирование

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.

Задачи стратегического планирования

Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:

повышение контролируемой доли рынка

предвидение требований потребителя

выпуск продукции более высокого качества

обеспечение согласованных сроков поставок

установление уровня цен с учетом условий конкуренции

поддержание репутации фирмы у потребителей.

Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:

1. Планирование роста прибыли.

2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.

3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

4. Улучшение социальной политики фирмы.

Таким образом основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.

Цели фирмы:

Этапы стратегического планирования

Процесс стратегического планирования состоит из семи взаимосвязанных этапов; осуществляется совместно руководством фирмы и сотрудниками маркетинговых служб.

Структурная схема планирования

Сам процесс планирования проходит четыре этапа:

– разработка общих целей;

– определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

– определение путей и средств их достижения;

– контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые "надбавками безопасности", однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..…...3

1. Теоретические основы маркетинговых стратегий……….……………………………….5

1.1. Стратегический план маркетинга…………………………………………………….5

1.1.1. Стратегическое планирование…………..………………………………………5

1.1.2. Анализ внешней среды…………………………………………………………15

1.1.3. Анализ внутренней среды……………………………………………………...17

1.1.4. Изучение стратегических альтернатив…………………………………….….20

1.2. Стратегии малого и среднего предпринимательства в ходе реструктуризации

отраслей и предприятий………………………………………………………………….26

1.2.1. Франчайзинг…………………………………………………………………….26

1.2.2. Подрядное кооперирование и договорная специализация…………………..28

1.2.3. Выполнение госзаказов………………………………………………………...30

1.2.4. Инновационный потенциал малого предпринимательства……………….…32

2. Маркетинговая стратегия предприятия…………………………………………………36

2.1. Генеральная стратегия……………………………………………………………....36

2.2. Анализ рыночных возможностей предприятия…………………………………...37

2.3. Разработка комплекса маркетинга……………………………………………..…..45

2.4. Продвижение продукции………………………………………………………..….51

2.5. Деятельность и бюджет……………………………………………………….…….60

Заключение……………………………………………………………………………….…61

Список литературы…………………………………………………………………………64

Использованная литература

  1. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М., 1996.
  2. Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом. – М., 1997.
  3. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Р.Г.Маниловского. – М., 1998.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М., ЮНИТИ, 1994.
  5. Диксон П. Управление маркетингом. – М., 1998.
  6. Закон о лекарствах. – М., 1998.
  7. Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий. – М., Высшая школа, 1984.
  8. Как составить план по маркетингу торговой компании. Под ред. С.О Каледжяна. – М., 1997.
  9. Как составить бизнес-план торговой компании. Под ред. С.О Каледжяна. – М., 1997.
  10. Ковелло Д.А., Хейзелгрен Б.Д. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. – М., 1998.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М, Прогресс, 1992.
  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Санкт-Петербург, 1998.
  13. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. – М., Финансы и статистика, 1993.
  14. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. – М., ВО Агропромиздат, 1992.
  15. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. – М., 1995.
  16. Мескон М. и др., Основы менеджмента. – М., 1995.
  17. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой. – М., 1997.
  18. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. –Л., Лениздат, 1992.
  19. Практика рекламы. №5 1998.
  20. Практика рекламы. №6, 1998.
  21. Сборник бизнес-планов. Под ред. В.М. Попова. Москва 1997.
  22. Современный менеджмент: принципы и правила. – Н. Новгород, ИКЧП, 1992.
  23. Телор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. – М., 1992.
  24. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. – М., Прогресс, 1990.


Другие похожие работы