История становления PR
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"История становления PR "
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Современный маркетинг требует не только производства высококачественного товара по оптимальным для потребителя ценам, не только выбора эффективных каналов сбыта, но и эффективной программы продвижения товара на рынок.
Одним из инструментов, используемых в современном маркетинге для продвижения товаров, услуг и отдельных личностей, являются связи с общественностью.
Связи с общественностью (Public Relations, PR) являются сегодня в нашей стране динамично развивающейся областью, что обусловлено возникшими потребностями отечественного бизнеса и общества в целом, их подготовленностью к восприятию PR.
По определению Терминологической рабочей группы Европейской конференции по связям с общественностью (2000 г., июнь), Public Relations – это сознательная организация коммуникации, задача PR – в достижении взаимопонимания и установлении взаимоотношений между организацией и ее целевой аудиторией при помощи коммуникации, предусматривающей наличие обратной связи.
Сегодня российский рынок пиар-технологий опережает рост отечественной экономики в 3 раза: 25-30% в год PR против 5-7% в год в экономике. К тому же экономический рост имеет тенденцию к замедлению, а рынок рекламы и связей с общественностью, по прогнозам экспертов, свою динамику во многом сохранит. Связано это с самой сутью рекламных и PR-коммуникаций, которые заняты созданием привлекательного образа организации или товара. А без такого конкурентоспособного образа всякий бизнес сегодня несостоятелен.
Как известно, деятельность пиар-специалиста направлена в первую очередь на общественность, то есть на ту часть общества, на которую направлена деятельность компании.
В связи с этим очень важно правильно оценивать влияние деятельности таких специалистов на общество, для того чтобы вовремя можно было принять все необходимые меры.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. PR как явление, PR как термин, PR как наука 5
1.1 PR как явление 5
1.2 PR как термин 7
1.3 PR как деятельность 10
ГЛАВА 2. Роль личности в становлении PR 16
2.1 Айви Ли как отец новой профессии 16
2.2 Доктор Рекс Харлоу 19
2.3 Генри Форд 22
Заключение 27
Список литературы 29
Использованная литература
- Гундарин М.В. «Книга руководителя отдела PR». – Спб.: Питер, 2007. – 368с.
- Аксенова К.А. «Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций». - М: Приор- издат, 2005. - 96 с.
- Феофанов О.А. «Реклама: новые технологии в России». - СПб.: Питер, 2003. – 179.
- Ценев В. «Психология рекламы». – М.: Бератор, 2003. – 95.
- Барнетт Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход»
- Котлер, Филипп.: Основы маркетинга. Краткий курс.: Перевод с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 – 656с.
- Романов А.А., Панько А.В. «Маркетинговые коммуникации». - М.: Эксмо, 2006. — 432 с.
- Голубкова Е.Н. «Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара». – Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». – №1, 1999.
- Шарков Ф.И. «Паблик рилейшенз (связи с общественностью): Учебное пособие для ВУЗов». – Екатеринбург: Деловая книга, 2005г.
- Спиридонова И. «Организация рекламной кампании»
- Есипова И. «Интегрированные маркетинговые коммуникации». – Электронная статья. http://www.advertology.ru/article11760.htm
- Галумов Э. «Основы PR». - М.: «Летопись XXI», 2004. – 408.
- «Реклама и «public relations». – Электронная статья. http://psylist.net/reklam/00036.htm
- Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2007.
- PR-портал. http://pr.web-3.ru/pr/historypr/
- Елена Лавренова «Биография Генри Форда». http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/ford.html
- Певцов Г. «ЧТО ТАКОЕ PR (PUBLIC RELATIONS) ». – Электронная статья. http://www.yugzone.ru/market/pr.htm
- «Айви Ли (Ivy Lee) (1877-1934)». - «Русский бренд» Электронный журнал 29.04.2008 http://www.russbrand.ru/2008/04/29/ivy-lee001/
- Seitel Fraser P. The Practice of Public Relations: 6th ed. - NJ., 1995.-P. 33.
- Генри Форд, "Моя жизнь, мои достижения", 1922