Маркетинговая деятельность предприятия
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинговая деятельность предприятия"
Автор работы: Смоляк Сергей
Страниц: 43 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Маркетинг – важный компонент управления современной коммерческой компанией. Рыночная или маркетинговая ориентация, как идеология всей организации, которая «пробуждает все звенья компании ориентироваться на первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком» [11, 20], становиться все более доминирующей.
Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для нее ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения и продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
Кроме того, сама по себе постановка маркетинга в компании является предметом отдельного исследования, которому практически все известные гуру маркетинга – Ф. Котлер т А. Аакер и др. – уделяют не меньшее место, чем описанию природы и функционированию маркетинга как такового[10, 58]. Ко всему прочему проблему постановки маркетинга на большинстве российских предприятий усугубляется конфликт идеологий – маркетинговой, с ее ориентацией на потребителя и рынок; производственной, в которой во главу угла ставятся приоритеты производства или продукта; сбытовой – где главное сбыт и усилие по сбыту.[6,51]
Работа посвящена актуальной и практически востребованной теме разработки управления маркетинговой деятельностью ООО «Альянс» с учетом ситуационного анализа.
Цель работы – предложить и обосновать варианты управления маркетинговой деятельностью ООО «Альянс».
Объектом анализа и проектирования является менеджмент маркетинговой деятельности коммерческого предприятия.
Предметом – организация маркетинговой деятельности на ООО «Альянс».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
Определить цели, функции, результаты маркетинговой деятельности предприятия;
Охарактеризовать стратегический маркетинг;
Выявить подходы к управлению маркетинговой деятельностью предприятия;
Провести анализ организации маркетинговой деятельности на ООО «Альянс».
Глава 1 Организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия
1.1 Цели, функции, результаты и инструменты маркетинговой деятельности предприятия
Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем - «это не что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке»[11, 52].
В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности [12, 45].
Главной идеей в любом определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению [13, 30] .
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1 Организация маркетинговой деятельности коммерческого предприятия 5
1.1 Цели, функции, результаты маркетинговой деятельности предприятия 5
1.2 Стратегический маркетинг 9
1.3 Подходы к управлению маркетинговой деятельностью предприятия 20
Глава 2 Организация маркетинговой деятельности на ООО «Альянс» 28
2.1 Общие положения о службе маркетинга на предприятия 28
2.2 Анализ деятельности службы маркетинга 31
2.3 Совершенствование маркетинговой деятельности 36
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Использованная литература
- Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. СПб, «ПИТЕР», 2006
- Ансофф И. Стратегическое управление -М: Экономика, 2005
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relation - М, изд-во «Бизнес пресса», 2007
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. - М., «Финпресс» переиздано 2006
- Домнин Брендинг: новые технологии в России: новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций - «Питер», 2003
- Иванцевич Дж, Гибсон Дж, Доннели мл. Дж. Организации: поведение, структура, процессы. - М., «ИНФРА-М», 2005
- Идрисов А.И. Анализ маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2008. N2, с. 35
- Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2007.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. СПб, «ПИТЕР», 2004
- Котлер Ф. «Маркетинг от А до Я», глава «Маркетинговые исследования» - М., Финансы и статистика, переиздано 2006, с. 241
- Как составить план по маркетингу сервисной компании. Пер. с англ. М. «Финпресс», 2007
- Кревенс Д. Стратегический маркетинг - М.: «Вильяме», 2003
- Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005
- Мескон М.Х., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с ант.-М.: Дело, 2004
- Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. N 3, с.53
- Росситер Р.Дж. Перси Л. Реклама и продвижение товаров: позиционирование, медиа-планирование, эффективная реклама - «Питер», 2006
- Сергеенко Я. В. Модели поведения российских предприятий \ Российский журнал менеджмента, N 4, 2007
- Современный экономический словарь\под\ред. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.- М.: «Экономика и жизнь», 2003
- Стратегический менеджмент / под.ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005
- Семь нот менеджмента. М. ЗАО «Журнал Эксперт», ООО
- «Издательство ЭКСМО», 2004.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования - СПб, «Питер», 2008